Мир вокруг нас меняется быстро, а соцсети еще быстрее. Если в начале прошлого года компании довольствовались яркими картинками с продающими заголовками, то уже в конце 2017 разработчики познакомили маркетологов и SMM-щиков с новыми рекламными инструментами. Обновления о методах
SMM не только научился продавать, но и амбициозно наращивает обороты, чтобы в новом году прибыль компаний только росла.
А теперь ложка дегтя: умнее стали не только соцсети. Пользователи прекрасно научились фильтровать интересный контент от спама и рекламы ради рекламы.
Уже сейчас «Фейсбук» и «Инстаграм» рассматривают более 10 000 факторов, на основе которых формируется пользовательская лента новостей. И в ней нет места второсортному контенту.
Читайте новость по теме «Facebook никогда не станет прежним: реформа Цукерберга продолжается».
«ВКонтакте» в конце 2017 пустил в ход «Прометея», который отмечает, какие паблики просто огонь, а какие — догорающие дровишки. Обратите внимание на значок рядом с названием сообщества.
А чуть позже появился алгоритм «Немезида».
Пока маркетологи разбираются, как заслужить милость «Прометея» и получить заветную отметку, мы рекомендуем сосредоточиться на контентной стратегии и окунуться в мир трендов SMM в 2018 году с головой!
Мы проанализировали мнения маркетологов и построили свои прогнозы.
Знакомьтесь, 4 самых перспективных направления для раскрутки вашего бизнеса в «ВК», «Инстаграме», «Фейсбуке» и других соцсетях в 2018:
- Интерактив.
- Работа с лидерами мнений.
- Чат-боты.
- Дополненная реальность.
А теперь давайте разберемся с каждым пунктом подробнее.
Интерактив
Прошедший 2017 год стал годом историй и live-трансляций. Инфоповоды росли как грибы, а компании стремились первыми на них откликнуться. Если раньше было достаточно запланировать в
- анонсировать акцию;
- заинтриговать подписчиков новинкой;
- расшерить промокод на товар;
- запустить или поддержать флэшмоб;
- показать жизнь компании изнутри.
Перспектива за динамикой и движением. Вот почему крупнейшие бренды стали направлять огромные бюджеты в видеорекламу: от знакомых всем
Работа с лидерами мнений
Эффективность публикаций у блогеров проанализировали Mediascope и PRT Edelman Affiliate. По их подсчетам, после просмотра рекламы 29% участников исследования стали искать информацию о продукте или рассказали о нем друзьям, 24% сделали репост или прошли по ссылке указанной в посте и, наконец, 23% искали товар в магазине или купили его.
А вот еще любопытные данные от Mediascope и PRT Edelman Affiliate:
Полистайте инстаграм-аккаунты ваших знакомых: каждый пятый провозгласил себя блогером и посчитал своим святым долгом поделиться всеми подробностями своей жизни. А если без шуток, компании в прошлом году заключили массу договоров по работе с лидерами мнений. И не прогадали: при небольших затратах доходы выросли. Обратная сторона этой истории — назойливая реклама всего подряд, и как следствие — падение доверия к публикациям от селебрити.
Кстати, в Instagram вот-вот будут доступны прямые продажи.
В новом году интеграция продукта в контент медиаперсон станет более скрытой и органичной. Основные ставки будут сделаны не на звезд, а на микроблогеров, которые смогут более естественно рассказывать о товарах компаний и поддерживать долгосрочное сотрудничество.
Чат-боты
Чат-боты успешно зашли на площадках у многих клиентов, вот почему эта фишка разлеталась как горячие пирожки и также быстро перестала быть уникальной. Но за искусственным интеллектом лежит огромный потенциал: он упростит работу сотрудников в кампаниях и оптимизирует продажи.
Наши редакторы пообщались с одним из ботов во «ВКонтакте» и проверили его эффективность:
Бот справился со своей работой. И посмотрите на время отправки сообщения — не прошло и минуты!
Уже сейчас с помощью ботов можно:
- узнать цену товара и его уникальные характеристики;
- получить информацию об условиях заказа и доставки;
- подобрать для клиента интересные предложения.
Это идеальный инструмент для
Кстати, о магазинах: теперь компании не только выкладывают карточки товаров на своих официальных страницах, но и создают удобные приложения прямо в социальных сетях. Вскоре они смогут отмечать свои товары на фотографиях, чтобы при клике на понравившуюся вещь пользователь сразу мог совершить покупку. Пока такая возможность появилась только у инстаграм-аккаунтов зарубежных брендов. Ждем, когда она появится и у нас.
Дополненная реальность
Если вы думаете, что дополненная реальность — это все сказки из будущего или история не про продажи, посмотрите на крупнейшего производителя мебели IKEA. В 2017 году они выпустили приложение Place, с помощью которого можно увидеть, как товар из
Возможно, в скором времени и соцсети подарят нам инструменты, которые помогут сделать реальный мир удобнее и интереснее. Например, появится возможность посмотреть
Кстати, социальные сети можно эффективно использовать в своём
Тренды приносят деньги только тогда, когда они используются вовремя и отвечают интересам и облику бренда. Используйте новые возможности social media разумно, а если сомневаетесь, в каком направлении двигаться — звоните нам. Мы вместе подумаем, какие тренды SMM в 2018 году будут интересны и близки вашей целевой аудитории и как привести ее из соцсетей в реальные магазины.