Facebook никогда не станет прежним: реформа Цукерберга продолжается | Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Facebook никогда не станет прежним: реформа Цукерберга продолжается

11 января 2018 года руководство социальной сети Facebook объявило о глобальной смене приоритетов. Речь идёт о порядке выдаче публикаций в новостной ленте: теперь посты личных аккаунтов будут преобладать над коммерческим контентом. Таким образом Марк Цукерберг хочет напомнить о главном предназначении своей социальной сети — связывать семьи и друзей. Кроме того, алгоритм ранжирования будет считать комментарии более весомыми, нежели лайки и просмотры видео. Вполне ожидаемо, что такое построение новостной ленты станет серьёзным ударом по коммерческим профилям, блогерам и общественным организациям.

Facebook никогда не станет прежним: реформа Цукерберга продолжается

Но на этом реформа не закончилась. 19 января Цукерберг заявил о ещё одном радикальном изменении алгоритма Facebook. Мало того, что количество публичных новостей в ленте будет резко сокращено, так ещё и ранжирование будет происходить по уровню доверия к источнику. Чем это вызвано? Социальные сети позволяют распространять информацию в разы быстрее, чем это было раньше, даже 10–20 лет назад. Но вместе с высокой скоростью мы сталкиваемся с феноменом, называемым «фейк ньюс» (от англ. fake news — ложные, фальшивые новости), то есть намеренным распространением дезинформации в СМИ и социальных сетях. Именно для того, чтобы избежать подобных явлений, Facebook принял решение о сокращении публичных постов на 20%. Таким образом, теперь доля новостей в ленте будет составлять 4% (вместо 5%), которые пользователи оценят по качеству и уровню доверия. Как будет осуществляться отбор качественных новостей, пока не совсем понятно. По словам Цукерберга, уже проводятся опросы, в рамках которых пользователи отвечают на вопросы о том, знакомы мы ли они с тем или иным источником информации и насколько они ему доверяют. Кроме того, информативность новостей и даже их геолокация также будут иметь вес в новом ранжировании ленты. Процесс изменения алгоритмов уже запущен. Что ж, посмотрим, как он повлияет на ленты пользователей. Возможно, та же судьба ждёт и Instagram?

Кстати, в Instagram скоро будут доступны прямые продажи.

Оцените статью:
Радикальные изменения в работе алгоритмов социальной сети Facebook меняют новостную ленту. Чего ожидать от новой новостной ленты? Читайте в нашем блоге.

Обсудим Ваш проект?

наверх