Зачем нужен фирменный стиль, или Узнаваемость=Успех | Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Зачем нужен фирменный стиль, или Узнаваемость=Успех

Яйцо на красном фоне. Чёрно-жёлтый шарф. Белые рубашки с зелёными галстуками. Мы ещё не назвали ни одной компании, а вы уже наверняка поняли, о ком идёт речь. Ведь так? Что делает узнаваемыми «МТС», «Билайн» и «Сбербанк»? Логотип, брендовая продукция и форма сотрудников — всё это элементы тщательно продуманного фирстиля. Хотите, чтобы и вашу компанию узнавали по одной лишь детали? Чтобы ваш бренд выгодно отличался от конкурентов и привлекал внимание? Тогда пора задуматься о том, чтобы заказать фирменный стиль. Что это такое, для чего нужно и как может использоваться — читайте далее.

Фирменный стиль: что это такое

Фирменный стиль — это визуальный образ вашей компании, состоящий из определённого набора графических элементов. Фирстиль создаётся специально для вашего бренда. Его ещё называют корпоративной идентификацией — это те признаки, по которым клиенты узнают вашу компанию. В качестве примера от наших дизайнеров предлагаем вам подборку фирменных атрибутов для детского кафе «Ангария»:

основы фирменного стиля

Стильно? Да. Солидно? Несомненно. Запоминается? Однозначно! Разберём подробнее, для чего нужен фирменный стиль, какие задачи он выполняет.

особенности фирменного стиля

Таким образом, фирменный стиль используется как визуальный инструмент маркетинга в развитии и продвижении вашей компании.

Читайте на нашем сайте «Почему вашему бизнесу нужна маркетинговая стратегия».

Более того, фирстиль не только работает на внешний имидж, но и положительно влияет на сотрудников вашей компании — просто введите в обиход коллектива несколько фирменных предметов (кружки, ручки, значки и т. д.) и заметите, что эмоциональный настрой изменится в лучшую сторону, а коллектив станет более сплочённым. Фирстиль объединяет!

Ключевые элементы фирменного стиля

Если вы полагаете, что фирстиль — это привилегия крупных корпораций, то заблуждаетесь. Лаконичный и запоминающийся логотип, аккуратный конверт, бланк и визитка — это минимальный набор, который покажет любую компанию только с хорошей стороны. К тому же в глазах партнёра или потребителя наличие фирстиля воспринимается как знак качества, так уж устроена наша психология.

Что входит в фирменный стиль? Перечислим ключевые элементы:

  • логотип,
  • корпоративные цвета,
  • шрифты,
  • атрибуты фирменного стиля,
  • стиль изображений.
Логотип — это главный визуальный компонент в восприятии любой компании. Именно с него и начинается фирменный стиль.
Важно: логотип должен быть простым, запоминающимся и универсальным (либо иметь несколько вариаций, чтобы хорошо смотреться на любой фирменной продукции).
Для примера предлагаем вам обратить внимание на вариации логотипа, которые наши дизайнеры подготовили для бара Irish bar:

составляющие фирменного стиля

В качестве корпоративных цветов обычно используют не более двух-трёх оттенков, хотя некоторые проекты намеренно создаются более пёстрыми. К выбору цветовой гаммы для логотипа, продукции и корпоративных атрибутов нужно подойти не менее ответственно. Дело в том, что цветовое оформление создаёт образ, который формирует восприятие вашей продукции у потребителей — разные оттенки и их сочетания вызывают определённые ощущения и эмоции. К примеру, в фирменном стиле для кафе-бара Shelby выбрана фоновая текстура шоколадного цвета — она создаёт ощущение уюта и комфорта, стабильности. Корпоративные цвета выбраны в соответствии с общей ретро-стилистикой. Данное сочетание прочно ассоциируется с эпохой конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века, так как выбранные цвета и их оттенки характерны для оформления рекламных конструкций и вывесок тех лет.

формирование фирменного стиля

Фирменные шрифты, как правило, ограничиваются тремя: для логотипа, для web-ресурсов и для рекламных материалов. Они не менее важны для формирования узнаваемости бренда и лояльности потребителей, так как тоже влияют на восприятие компании. Например, рукописные шрифты символизируют открытость и дружелюбие. Важно помнить о том, что шрифт должен быть читаемым и уместным, а также сочетаться с логотипом и другими фирменными шрифтами. Посмотрите, какое интересное и гармоничное решение нашли наши дизайнеры при разработке фирменного стиля для ресторан-паба Olympic:

услуги фирменный стиль

Список атрибутов фирменного стиля составляется индивидуально в зависимости от специфики и сферы деятельности компании. Приведём типовой перечень:
  • визитка,
  • фирменный бланк,
  • конверт,
  • полиграфия (календари, блокноты и т. д.),
  • сувениры (ручки, значки),
  • рекламная продукция (брошюры, флаеры).
Кроме того, в список атрибутов может входить разработка индивидуальной упаковки, одежда персонала, оформление помещения, брендирование транспортных средств и многое другое. В качества примера предлагаем вам работу наших дизайнеров для караоке-клуба «Гипноз»:

этапы фирменного стиля

Стиль изображений должен быть единым. Идеально, когда потребитель по одному только изображению или его стилевому решению выстраивает ассоциативную связь с вашей компанией. Например, можно сфокусироваться на иллюстрациях, выполненных в одной конкретной технике, или на фотографиях с одинаковым фильтром.

цели фирменного стиля

Создание фирменного стиля — это отличная инвестиция в будущее вашей компании! С ним вы можете не только создать солидный образ, но и увеличить количество точек контакта со своими потребителями и потенциальными клиентами. Представьте: они будут видеть брендированную продукцию и рекламные материалы на улице, запомнят стильное оформление вашего сайта и наверняка покажут другу креативную визитку. Не забывайте о том, что люди охотнее пользуются услугами уже знакомых брендов. И если у вас есть запоминающийся фирстиль, то потребитель уже после второй «встречи» с вашей продукцией или рекламой будет узнавать вашу компанию. А следовательно, воспринимать её как знакомую, хотя бы визуально. Так будьте узнаваемыми! Ведь узнаваемость — это успех.

Читайте также «Что такое контент-маркетинг и как применить его для бизнеса».

Хотите выгодно отличаться от конкурентов? Закажите создание фирменного стиля у нас!

Подготовим уникальный проект за 2 недели: разработаем для вас фирменный стиль, применимый для любого носителя и масштаба.

Подробнее читайте в разделе «Услуги и цены».

Оцените статью:
Рассказываем: что входит в фирменный стиль, какие функции он выполняет и зачем фирменный стиль вашему бизнесу. Уникальные примеры фирменных стилей в статье.

Обсудим Ваш проект?

наверх