Читайте также «Почему вашему бизнесу нужна маркетинговая стратегия».
Что было при продвижении по одному региону
Работа над заполнением сайта «ФитоКонтинент» была долгой и кропотливой: SEO-специалисты проводили оптимизацию сайта по ключевым запросам, редакторы готовили уникальный контент для каждой страницы товара и раздела статей. В ходе проводимых работ по продвижению не было смысла выходить на всероссийский рынок, пока сайт еще не был заполнен полностью, поэтому первое время он продвигался только по «родному» региону — республике Мордовия. При региональном продвижении по многим позициям удалось выйти в топ-10 поисковых запросов. Но при этом было очевидно, что ограничиваться продажами только по одной республике нерентабельно — необходимо продвижение сайта в других регионах.О том, как ещё мы продвигали «ФитоКонтинент», читайте в кейсе «35% конверсии на лендинге за 4 дня рекламной кампании – это реально!»
Несмотря на высокие позиции в топе по ключевым запросам, продажи с сайта были на скромном уровне, поэтому с ноября 2017 начались масштабные работы по развитию бизнеса по всей России.Что мы сделали для продвижения сайта по нескольким регионам
Первым делом мы проанализировали, в каких регионах спрос выше. По результатам отобрали не только крупные города, но и несколько небольших для проведения экспериментов по продвижению. Для начала отобрали первую двадцатку регионов.Продвижение сразу по нескольким регионам — это большой труд. Если продвигаемый сайт — не «М.Видео» с огромным трастом в поисковых сетях, при продвижении нескольких региональных поддоменов объем работ растет пропорционально их количеству.
Для каждого выбранного региона был зарегистрирован поддомен так, чтобы в нем содержалось название города. Чтобы ускорить процесс SEO-оптимизации, программисты настроили автоматизацию метатегов. В результате в метатегах конкретного города автоматически прописывался геозависимый запрос, например, «купить в Саратове», «купить в Казани» и т. д. Автоматическая замена была также настроена для заголовков страниц и контента.
Важно! На начальном этапе SEO-продвижения сайта нужно сообщить Яндексу, где вы находитесь географически: зарегистрировать ресурс в справочнике Яндекса и «Google Мой бизнес», а также указать регион продвижения в Яндекс.Вебмастере.
Если контакты соответствуют региону продвижения, то сайт будет получать преимущества при показе пользователям из данного населенного пункта. Допустим, есть компания, которая находится в Калуге и продает велосипеды. Даже если ее сайт будет оптимизирован под ключи, типа «купить велосипед в Москве», жители Москвы не увидят его на высоких позициях. А как быть? Если вы хотите, чтобы ваш товар покупали в Москве, то желательно открыть представительство в Москве. Если же пока нет возможности открыть представительства, организуйте в интересующих городах точки выдачи заказов. Во всех регионах «первой волны» был тщательно проработан вопрос с возможными вариантами доставки. Представители «ФитоКонтинента» договорились с транспортными компаниями и логистическими службами регионов о доставке трав курьерами, в пункты выдачи и постаматы. В итоге все поддомены теперь получили «место прописки», о чем мы немедленно сообщили Яндексу. Результат не заставил себя ждать. В январе 2018 года произошел взрывной рост посещаемости.
Рост количества ежемесячных посетителей с 1 900 до 12 000 человек
По графику видно, что скачок произошел одномоментно, в течение одного месяца. Поддомены дают качественный и регулярный трафик: каждый поддомен понемногу приносит свой трафик, в результате чего охват аудитории выше. При этом идет уверенный рост позиций по регионам и рост по трафику. В связи с этим мы запустили уже «вторую волну» поддоменов (на 40 городов), и в феврале посещаемость выросла еще на 2 тысячи человек.Позиции ключевых запросов по России
Позиции ключевых запросов по Казани
Позиции ключевых запросов по Москве
Результаты
Интернет-магазин продвигается по 60 городам России, в планах — расширение географии продаж и подключение новых городов. Рост посещаемости на сайте — с 1900 человек в декабре до 14 000 в феврале. Точные данные по росту числа заказов по соображениям коммерческой тайны мы не можем опубликовать, поэтому оставляем здесь скриншот из метрики без числовых значений. Он тоже наглядный. Если вы хотите узнать, можно ли расширить географию вашего регионального бизнеса за счет поддоменов, обращайтесь