Читайте также «Почему вашему бизнесу нужна маркетинговая стратегия».
Что было при продвижении по одному региону
Работа над заполнением сайта «ФитоКонтинент» была долгой и кропотливой: SEO-специалисты проводили оптимизацию сайта по ключевым запросам, редакторы готовили уникальный контент для каждой страницы товара и раздела статей. В ходе проводимых работ по продвижению не было смысла выходить на всероссийский рынок, пока сайт еще не был заполнен полностью, поэтому первое время он продвигался только по «родному» региону — республике Мордовия. При региональном продвижении по многим позициям удалось выйти в топ-10 поисковых запросов. Но при этом было очевидно, что ограничиваться продажами только по одной республике нерентабельно — необходимо продвижение сайта в других регионах.О том, как ещё мы продвигали «ФитоКонтинент», читайте в кейсе «35% конверсии на лендинге за 4 дня рекламной кампании – это реально!»
Несмотря на высокие позиции в топе по ключевым запросам, продажи с сайта были на скромном уровне, поэтому с ноября 2017 начались масштабные работы по развитию бизнеса по всей России.Что мы сделали для продвижения сайта по нескольким регионам
Первым делом мы проанализировали, в каких регионах спрос выше. По результатам отобрали не только крупные города, но и несколько небольших для проведения экспериментов по продвижению. Для начала отобрали первую двадцатку регионов.Продвижение сразу по нескольким регионам — это большой труд. Если продвигаемый сайт — не «М.Видео» с огромным трастом в поисковых сетях, при продвижении нескольких региональных поддоменов объем работ растет пропорционально их количеству.
Для каждого выбранного региона был зарегистрирован поддомен так, чтобы в нем содержалось название города.
Важно! На начальном этапе SEO-продвижения сайта нужно сообщить Яндексу, где вы находитесь географически: зарегистрировать ресурс в справочнике Яндекса и «Google Мой бизнес», а также указать регион продвижения в Яндекс.Вебмастере.
Если контакты соответствуют региону продвижения, то сайт будет получать преимущества при показе пользователям из данного населенного пункта. Допустим, есть компания, которая находится в Калуге и продает велосипеды. Даже если ее сайт будет оптимизирован под ключи, типа «купить велосипед в Москве», жители Москвы не увидят его на высоких позициях. А как быть? Если вы хотите, чтобы ваш товар покупали в Москве, то желательно открыть представительство в Москве. Если же пока нет возможности открыть представительства, организуйте в интересующих городах точки выдачи заказов. Во всех регионах «первой волны» был тщательно проработан вопрос с возможными вариантами доставки. Представители «ФитоКонтинента» договорились с транспортными компаниями и логистическими службами регионов о доставке трав курьерами, в пункты выдачи и постаматы.
Рост количества ежемесячных посетителей с 1 900 до 12 000 человек
По графику видно, что скачок произошел одномоментно, в течение одного месяца. Поддомены дают качественный и регулярный трафик: каждый поддомен понемногу приносит свой трафик, в результате чего охват аудитории выше. При этом идет уверенный рост позиций по регионам и рост по трафику. В связи с этим мы запустили уже «вторую волну» поддоменов (на 40 городов), и в феврале посещаемость выросла еще на 2 тысячи человек.Позиции ключевых запросов по России
Позиции ключевых запросов по Казани
Позиции ключевых запросов по Москве
Результаты
Интернет-магазин продвигается по 60 городам России, в планах — расширение географии продаж и подключение новых городов. Рост посещаемости на сайте — с 1900 человек в декабре до 14 000 в феврале. Точные данные по росту числа заказов по соображениям коммерческой тайны мы не можем опубликовать, поэтому оставляем здесь скриншот из метрики без числовых значений. Он тоже наглядный.