Как мы будем общаться? Этот вопрос нам часто задают клиенты в начале сотрудничества. Поэтому мы решили поделиться, какие сервисы, зачем и почему используем для коммуникации с заказчиками.
Сервисы для ВКС. Google Meet, Яндекс. Телемост, Zoom
Видеоконференцсвязь — то, без чего работу представить уже невозможно.
Один из
- Количество пользователей на бесплатном тарифе — до 100.
- Длительность сеанса — до 24 часов.
С Google Meet ничего не нужно скачивать дополнительно. Присоединиться к ВКС с компьютеров можно через любой браузер. Сервис встроен в рабочее пространство Google и синхронизируется с Google Calendar — так вы точно не опоздаете на встречу.
Из ограничений — видеозапись возможна только на платном тарифе. Также всем «собравшимся» необходимо войти в аккаунт Google.
Еще одна востребованная платформа — российский сервис для проведения видеоконференций Яндекс.Телемост.
- Количество пользователей — до 40.
- Длительность сеанса — не ограничена.
Плюсы:
- Делать запись видео можно прямо в программе.
- Очень быстро создаются ссылки на созвон.
- Не требуется разрешение на вход в конференцию.
Для создания видеовстречи необходимо войти в аккаунт «Яндекса». От других участников этого не требуется.
Замыкает нашу тройку сервисов для ВКС платформа Zoom.
- Количество пользователей — до 100.
- Длительность сеанса — 40 минут.
Этого времени вполне достаточно для частного использования, но запросам бизнеса такие короткие сеансы отвечают не всегда. Выход — можно подключить тарифный план по своим потребностям. Либо можно обойти ограничение, организовав еще одну конференцию после окончания первой. Однако прерываться на такие вещи не всегда удобно.
Из плюсов сервиса — он не требует привязки к аккаунтам Яндекса или Google.
Деловая переписка в мессенджерах. Telegram, WhatsApp, Viber
Мессенджеры — настолько удобный и привычный канал коммуникации, что многие компании давно стали использовать его для общения с клиентами. В отличие от телефонного разговора или обмена письмами по почте, в мессенджерах обычно ведется более лаконичная переписка. Чтобы написать сообщение или прочесть ответ, требуется минимум времени, и обратная реакция, как правило, поступает быстрее, чем через почту. Это очень удобно, когда возникают срочные вопросы.
Коммерческий директор компании «Технологии успеха» Азат Баймашкин:
«В мессенджерах видно, дошло сообщение до адресата или нет, прочел он его или нет. Это выгодно отличает их от почты. Для меня наиболее удобный мессенджер для общения с клиентами — Telegram, особенно для звонков заграничным лидам. Часто клиенты сами просят создать в Telegram чат по рабочим вопросам. Иногда проявляю инициативу со своей стороны».
Антонина Филимонова, менеджер проектов:
«Я ценю Telegram за то, что в переписке можно найти любую информацию через поиск. Можно создавать чаты из нескольких ответственных лиц, закреплять в них несколько сообщений. Из минусов — пользователь может удалить отправленное сообщение».
Наталья Клепова, менеджер проектов:
«Мессенджеры дают возможность не только обмениваться сообщениями, но и совершать звонки. При общении вы можете видеть фото заказчика, а он — ваше, и коммуникация становится не такой обезличенной. Из особенностей отмечу, что WhatsApp привязан к личному номеру телефона, в Telegram же можно скрыть свой номер».
Ксения Миканаева, заместитель руководителя клиентского отдела:
«Дополню, что в Telegram можно делать запись видео- и аудиозвонков. Файл сразу сохраняется в избранные сообщения. Также можно отвечать клиентам и коллегам „лайками“ — иногда этого вполне достаточно для ответной реакции. В целом для меня все мессенджеры равнозначны. При выборе исхожу из предпочтений клиента. Но Telegram все же использую чаще. На втором месте — WhatsApp, но на ПК он теперь открывается только через браузер. А вот у Telegram и Viber есть отдельные приложения, это очень удобно».
Электронная почта
Давно ходят разговоры о том, что мессенджеры и соцсети рано или поздно «убьют» электронную почту. Но лично мы
Что стоит учитывать:
- Письмо может улететь в спам.
- Письмо может затеряться во входящих среди остальных писем (о решении этой проблемы мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей).
- Ответ иногда приходится ждать очень долго. Поэтому наши менеджеры часто дублируют информацию устно по телефону либо в мессенджер.
Итак, сервисов, которые помогают нам продуктивно взаимодействовать с клиентами, достаточно много. В этот же список можно внести Google Диск и Яндекс. Диск. Они дают возможность делиться файлами, работать с клиентами в одном документе/папке, прописывать комментарии при оценках ТЗ, сборе информации по проекту
Выбор того или иного сервиса зависит от:
- его возможностей;
- наших задач;
- предпочтений клиентов, которые мы всегда учитываем!