Количество ссылок как фактор ранжирования
Посмотрим на некоторые результаты исследования, которые доказывают важность ссылок.
Связь между ссылочной массой и ранжированием страницы Stone Temple называет корреляцией.
Глядя на графики с результатами 2016–2018 г., можно с уверенностью говорить о том, что место страницы в поисковой выдаче по-прежнему тесно связано с количеством ссылок на неё. Поясним: в число 27 тысяч запросов вошли 6 тысяч из тех, за которыми агентство наблюдает ещё с 2016 года. И, как видите, коэффициент их корреляции мало изменился за 2 года (исследователи называют получившиеся расхождения незначительной погрешностью). Если же рассматривать все 27 тысяч запросов, изученные в 2018 году, то коэффициент корреляции остаётся приблизительно на том же уровне. Это подтверждает гипотезу о том, что ссылки всё ещё напрямую влияют на позицию сайта в поисковой выдаче.
Кроме того, впервые за годы исследования выяснилось, что лучше ссылочной массы на ранжирование влияют «авторитетность домена» (Domain Authority, DA) и «авторитетность страницы» (Page Authority, PA).
Все запросы в исследовании 2018 года были разбиты по типам. Результаты показали, что страницы с информационными ключевыми фразами ранжируются лучше.Кстати, про важность полезного контента с информационными ключевыми словами мы писали в статье «Зачем регулярно публиковать тексты на сайте».
Интересно также, в 2018 году очень высоким оказался коэффициент корреляции ссылок с сайтов-агрегаторов. Что это значит? Допустим, у вас гостиничный бизнес. И если разместить ссылку на сайт вашего отеля в каком-нибудь авторитетном сервисе бронирования номеров, то ваш сайт будет постепенно подниматься всё выше в выдаче. Теперь вы понимаете, что закупка ссылок нужна вашему проекту?Продвижение сайта будет ещё эффективнее, если делать всё в комплексе.
Подробнее о результатах данного исследования читайтеПочему ссылки по-прежнему важны
Вот что говорит по этому поводу наш SEO-специалист Олег Лутохин:“
- Качественным контентом сейчас никого не удивить. Если открыть топ выдачи, то в большинстве случаев контент будет на достойном уровне. Поэтому, например, молодому сайту тяжело пробиться в топ, даже если у него супернаполнение. Размещение ссылок на ваш ресурс с авторитетных в данной тематике сайтов даст сигнал поисковикам, что на него стоит обратить внимание. И чем больше таких авторитетных ссылок, тем быстрее и эффективнее будет продвижение.
- Как функционируют поисковики и, в частности, поисковой робот? Он находит новые домены/адреса, когда на него ссылаются уже известные домены/адреса. После этого поисковой робот добавляет содержимое нового сайта/страницы в свою базу данных. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш ресурс быстрее проиндексировался, то нужно указать ссылку на него с уже известных поисковому роботу страниц.
- Трафик — еще одна серьезная причина размещать ссылки, ведь это привлечение новой аудитории с других сайтов.
Кстати, закупка ссылок входит в любой наш тариф по SEO-продвижению.
Теперь вы понимаете, что тратить часть бюджета на закупку ссылок — вполне целесообразно (в том случае, если размещать их на авторитетных ресурсах, которые соответствуют вашей сфере). Конечно, большой ссылочный вес не выведет в топ страницу с некачественным или нерелевантным контентом, требуется целый комплекс мероприятий.
- Уже давно существует негласное правило: продвигая сайт, вы продвигаете свой бренд. И наоборот — продвигая бренд, вы продвигаете сайт. Размещая ссылки на авторитетных тематических ресурсах, вы оставляете практически вечную рекламу о своём сайте. А чем больше подобных ссылок, тем лучше будет мнение пользователей о вашем бренде ”.
Помните также о том, что нужно регулярно публиковать тексты, а в идеале — ещё и предварительно составить маркетинговую стратегию.
Заказать продвижение сайта в интернете можно по телефону