Блог

Таргетирование по возрасту и полу — вчерашний день! Новинка от Mail.Ru Group: реклама, основанная на вашем психотипе

Компания Mail.Ru Group разработала таргетинг по психотипам. Это означает, что теперь реклама станет ещё более персонифицированной и будет учитывать, интроверт вы или экстраверт, а также то, насколько вы доброжелательны. Как рекламодатели могут использовать это в своих маркетинговых кампаниях? Давайте разберёмся.

Все мы чуть-чуть понимаем механизмы интернет-рекламы и знаем, что если однажды написать в поисковой строке «мужские часы купить», то они будут преследовать вас по всей Сети до тех пор, пока вы не запросите «запонки к деловому костюму». Но тогда вас начнут преследовать запонки. Или то, что вы спросите. Это называется таргетинг по ключевым словам. Если же вы поищете, например, коляску для ребёнка, то детские товары моментально заполонят рекламные баннеры на всех сайтах, куда бы вы ни кликнули, потому что вы — молодая мама с двумя детьми, а рекламодателю это известно. Такой способ называется таргетингом по социально-демографическим характеристикам. На данный момент он используется чаще всего и считается наиболее эффективным.

таргетинг по психотипам от Mail.Ru Group

Компания Mail.Ru Group пошла дальше и разработала таргетинг по психотипам. Что это означает? Попробуем объяснить на простых примерах. Допустим, вы — импульсивная молодая девушка. Специально для вас будут формироваться объявления, побуждающие к немедленным покупкам. Потому что рекламодатель уже выяснил, что благодаря своему темпераменту вы не привыкли долго думать перед покупкой. И если увидите, что продукт N — новинка, которой ни у кого ещё нет, то, вероятнее всего, приобретёте его. Но если вы — прагматичный мужчина средних лет, да ещё и интроверт, то рекламные кампании будут иными: из них вы узнаете, почему тот или иной продукт нужен конкретно вам, как его гарантированно можно применить сейчас или в ближайшей перспективе и т. д. Вы подумаете, взвесите все плюсы и минусы и, вероятнее всего, тоже приобретёте продукт N. Как итог — один и тот же товар продан разным людям разными путями. Вуа-ля!

Как выяснили эти закономерности? Департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru провели опрос среди нескольких сотен тысяч пользователей социальных сетей. По его результатам респондентов поделили на группы в соответствии с пятью ключевыми характеристиками, которые являются «Большой пятёркой» (BIG5) общих и не зависящих друг от друга черт — это открытость опыту, сознательность, нейротизм, экстраверсия и доброжелательность. Далее при помощи нейросети были выстроены модели, определяющие психотип пользователя (то есть его эмоционально-психологических особенности) на основе связи его интересов и поведения в Интернете.

таргетинг по психотипам от Mail.Ru Group

Пресс-релиз на сайте corp.mail.ru гласит:

… исследования помогли определить, какие психотипы ярко выражены у тех или иных категорий пользователей: например, у геймеров уровень импульсивности выше, а уровень экстравертности ниже, чем у пользователей в среднем. Это увлекающиеся личности, которые могут действовать спонтанно. У тех, кто интересуется статьями про автомобили и их фотографиями, низкий уровень открытости опыту — зачастую это прагматики, которые ориентируются на данные при принятии решений.

Таким образом, у рекламодателя появляется ещё один критерий, который необходимо учитывать при создании маркетинговых кампаний. На первый взгляд может показаться, что это лишь новая головная боль, но, с другой стороны, с помощью таргетинга по психотипам вы сможете точнее определить свою целевую аудиторию (кстати, информация поступает в обезличенном виде), а, следовательно, использовать более персонифицированные предложения и в результате — повысить продажи. Компания Unilever уже успешно опробовала новый тип таргетинга в рамках бренда Dove.

… Замеры эффективности кампании показали, что таргетинг по психотипам оказал положительное воздействие на запоминаемость рекламы и на предпочтение продукта среди брендов-конкурентов. Аудитория, таргетированная по психотипу, продемонстрировала лучшее запоминание рекламного сообщения, чем аудитория с социально-демографическим таргетингом.Анна Мазурина, генеральный директор Initiative, CEO Russia IPG Mediabrands

Похожие механизмы определения психотипов уже применяют и в «Яндексе». Так, в «Яндекс.Аудиториях» есть около 270 000 сегментов, в том числе и учитывающие наши с вами психотипы.

Наши специалисты по рекламе всегда следят за новинками в сфере маркетинга. Закажите эффективную настройку вашей рекламной кампании по телефону 8 800 775 17 11.