Блог

«Стандарт качества»: высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

Продвижение в Интернете — это как на войне, когда все средства хороши (разумеется, если речь идет о белых методах).  В последнее время мы все чаще пытаемся донести мысль о том, что эффективное продвижение и SEO-продвижение по высокочастотным запросам не являются абсолютно тождественными.

Немного теории по этому вопросу здесь: Продвижение по высокочастотникам больше неэффективно: комплексное продвижение рулит!

Голая практика — в кейсе ниже. Рассказываем и показываем, что дает комплексное продвижение на примере нашего клиента.

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

Стандарт Качества — крупная компания, которая занимается сертификацией и оценкой соответствия продукции. Мы уже давно сотрудничаем: сделали для нее основной сайт, лендинги для различных услуг, работаем с контекстной рекламой и продвигаем в поисковой выдаче.

Так как этот кейс о том, какую отдачу даёт комплексное продвижение по сравнению со стандартным SEO, то углубляться во всю историю сотрудничества с клиентом мы не будем. Затронем лишь тот момент, когда произошёл переход от обычного SEO к комплексному, и что это дало.

 

Покорение белорусских топов по ВЧ

Работы над продвижением стартовали в ноябре 2015 года. Тогда ещё высокочастотники были в приоритете у SEO-специалистов. Около 30 высокочастотных ключей было успешно выведено в топ-10 по Беларуси и по Минску, трафик начал уверенно расти.

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

Но когда по ВЧ-запросам достигли высоких позиций и, казалось бы, нужно было ликовать, «кардиограмма» графика визитов неподвижно замерла на одной точке и зависла так на несколько месяцев. К тому же, хорошие позиции по высокочастотникам на практике не принесли ощутимого количества заявок, т.к. пользователи чаще ищут конкретизированные запросы.

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

На этом этапе стало ясно, что максимум, который можно получить от ВЧ, достигнут и пора расширять арсенал приемов. Скриншот из метрики наглядно представляет момент перехода на комплексное продвижение.

 

При продвижении наша цель, прежде всего, — не топовые показатели сайтов, а реальные клиенты и заявки

 

Какие плоды дало комплексное продвижение

В августе 2016 года мы убедили клиента перейти на комплексное продвижение.

  • Напомним, среднее время отдачи от работ по нему составляет 2–3 месяца, что видно на графике выше.

 

Рост начался в сентябре (на 2-ом месяце продвижения) и уверенно продолжился в октябре. В декабре из-за праздников вместо роста мы видим график без изменений, хотя стандартно в этом периоде должен быть сильный спад из-за Нового года. Ощутимое снижение показателей наблюдалось бы, если отдача от нашей работы отсутствовала и роста не было. Январь — аналогичная ситуация из-за новогодних праздников. А вот февраль отработал на полную, увеличив посещаемость из поисковых систем фактически в 2 раза (это с учётом того, что февраль — короткий месяц).

 

  • В рамках SEO-работ было собрано большое семантическое ядро низкочастотных запросов. Подготовленную семантическую базу мы разбили на кластеры, исходя из которых создали меню — основную структуру для сайта.
  • Большой трафик дала грамотно настроенная контекстная реклама: по данным февральской статистики переходов по рекламе было 6 800, а из поисковых систем — 4 081.
  • Высокую эффективность показали сервисы JivoSite (чат с онлайн-консультантом) и обратный звонок с сайта — 26% лидов поступает с этих каналов.
  • Вся статистика тщательно отслеживается и обрабатывается. Мы перераспределяем бюджет на те источники трафика и на те ключевые слова, которые дают максимальный результат либо самые дорогие заявки.
  • Обширный фронт работ был проведен над главной страницей сайта — методом А/Б-тестирований дизайна, форм обратной связи и других элементов мы пришли к финальной версии, отвечающей потребностям целевых посетителей.
  • Ежемесячно ведется работа над контентом — готовятся информационные статьи по ключевым запросам потенциальных клиентов компании «Стандарт качества».

 

Затраты на SEO каждый месяц одинаковые. Растет количество заходов на сайт, а значит стоимость лида падает

 

Ниже представлены скриншоты, сделанные в сервисе line.pr-cy.ru. Они наглядно показывают изменения, связанные с началом работ по комплексному продвижению. Сравнив показатели, вы увидите, что используемые нами ключевые слова с очень высокой скоростью достигают топов, соответственно, и рост трафика из поисковых систем происходит прямо пропорционально выгрузке новых КС.

Скорость выхода новых ключевых слов в топ, у данного клиента, после выгрузки, иногда занимает всего месяц, то есть фактически сразу после индексации сайта поисковиками.

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

высокочастотное продвижение VS комплексное продвижение

 

Выводы

Этот кейс мы подготовили в начале марта 2017 года, и на основании скриншотов позиций и метрики можно смело утверждать, что комплексное продвижение дало высокие результаты. Некоторые ключевые слова выходят в топ уже через месяц, и это наглядно демонстрирует январский отчёт о позициях.

Клиент доволен результатами перехода на комплексное продвижение и планирует перейти на более высокий тариф, поскольку видит реальную отдачу.

Многие компании до сих пор пытаются продавать высокочастотное продвижение, видимо, в силу того, что до сих пор не открыли для себя, а главное — для клиентов, всего того, что даёт умелое применение совокупности инструментов при комплексном подходе.

С тех пор, как мы отдали приоритет комплексному продвижению, количество работ, проводимых над сайтами клиентов, существенно возросло, но эффект определённо того стоит!