Задача
Мы занимаемся продвижением группы подарочных и юбилейных монет во «ВКонтакте». Одна из главных задач ее SMM-стратегии — привлечение целевых подписчиков, то есть потенциальных и реальных покупателей монет в интернет-магазине. Чтобы мотивировать людей стать участником группы, мы организовали конкурс с привлекательными призами и максимально простыми условиями:- подписаться на страницу;
- сделать репост записи и не удалять его до окончания конкурса;
- проголосовать в опросе.
«Как запустить конкурс во “ВКонтакте” и не облажаться».
Для отслеживания эффективности нашей работы клиент определил следующие KPI (ключевые показатели эффективности):- увеличение числа подписчиков группы (до старта конкурса было 1547 человек, планировалось привлечь еще 200–300);
- рост активности в группе (лайки, комментарии, репосты);
- увеличение количества переходов по ссылкам на сайт интернет-магазина;
- привлечение целевой аудитории в группу во «ВКонтакте» (жители Крыма).
Шаг 1. Выбор инструмента для продвижения
Главный инструмент, на который мы сделали ставку в этом конкурсе, — это таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте».Таргетированная реклама — это разновидность рекламных объявлений, которые демонстрируются пользователям, отобранным по определенным параметрам — полу, возрасту, интересам и т. д.
В нашем случае были важны такие преимущества таргетированной рекламы, как:- охват исключительно целевой аудитории за счет максимально точной настройки таргетированной рекламы во «ВКонтакте» по широкому перечню параметров (география, возраст, пол, интересы);
- нацеливание рекламы на подписчиков групп-конкурентов;
- постоянный приток новых подписчиков;
- невысокая стоимость рекламных объявлений, в отличие, например, от закупки рекламы в других сообществах.
Шаг 2. Сбор аудитории для таргетинга
После определения рекламного инструмента нам предстояло собрать аудиторию, то есть всех потенциальных участников конкурса, которые заинтересованы в подарочных и юбилейных монетах. Поскольку клиент сделал основной акцент на жителях Крыма, мы приняли решение в стартовый период конкурса, а именно с 16 по 19 марта, получить ответную реакцию именно от этой аудитории. Для этого были собраны:а) участники нумизматических сообществ в нужных нам регионах Крыма. Это люди, которые занимаются покупкой и коллекционированием монет;
б) участники сообществ «Бесплатный Крым», «Бесплатный Севастополь» и т. п. В большинстве своем это люди из нашей ЦА, но менее заинтересованные нумизматикой. Им могут быть интересны монеты в качестве оригинального подарка или памятного сувенира.
Мы ограничили количество показов рекламного объявления до одного раза на человека: если потенциальный участник не заинтересовался предложением сразу, он вряд ли заинтересуется им через несколько часов. Объявление успешно прошло модерацию и начало собирать первых участников.Шаг 3. Корректировка стратегии продвижения
Через несколько дней после запуска рекламы наблюдается естественное снижение показателей: объявление уже видела большая часть людей из отобранных ранее категорий. Чтобы вновь увеличить количество показов рекламы и уменьшить eCPC (средняя стоимость перехода), мы скорректировали настройки объявления и добавили к имеющимся аудиториям основные нумизматические группы и группы конкурентов с наибольшим количеством подписчиков. В результате последующей настройки таргетированной рекламы повысилась эффективность объявления (CTR) и значительно выросло среднесуточное количество комментариев и репостов конкурсного поста. Пришли новые участники и подписчики. Дальнейшая положительная динамика без спадов укрепила уверенность в том, что мы правильно изменили настройки. До завершения конкурса оставалось 4 дня. Мы постоянно мониторили показатели и контролировали расход бюджета. В завершающий день конкурса был сделан финальный срез данных.Результаты
- География.
- Основные показатели рекламной кампании.
- Основные показатели рекламной кампании.