Проект
Благотворительный фонд из Санкт-Петербурга «Содействие — детям».
Группа во «ВКонтакте» — https://vk.com/sodeistvie_detyam.
Профиль в Instagram — https://www.instagram.com/sodeistvie_detyam.
Цели рекламной кампании
- Привлечь внимание к фонду и его подопечным.
- Укрепить репутацию фонда.
Решение
Провести благотворительный аукцион, который заинтересует пользователей соцсетей и повысит доверие к фонду «Содействие — детям». Мы ориентировались на офлайн-аукционы, которые проводят НКО, при этом учли специфику социальных сетей. Было важно вызвать доверие у пользователей, которые до этого никак не соприкасались с фондом, и мотивировать их на действие. Все технические моменты мы продумали заранее: когда будем определять итоговую ставку, с какой суммы можно начать аукцион, кто не имеет права участвовать, кто выбывает из аукциона и т. п. При проведении любой активности в социальных сетях лучше застраховаться от форс-мажорных ситуаций еще до запуска.Читайте статью «Как запустить конкурс во „ВКонтакте“ и не облажаться: 5 роковых ошибок SMM-щиков» и берите советы на вооружение.
Весь процесс продвижения мы поделили на 2 этапа:- Поиск лота для аукциона.
- Запуск и продвижение аукциона.
1 этап. Поиск лота для аукциона.
От выбора лота во многом зависит успешность всей кампании, поэтому выигрышем должна была стать уникальная и необычная вещь, которую редко разыгрывают в социальных сетях. Мы решили, что найдем такой интересный лот у творческих людей. Очертили географию поисков Питером и Москвой, поскольку так было бы проще отправить работу. Основная ставка была сделана на художников. Мы выделили и собрали 3 аудитории для показа рекламы:- Группы художников («Продажа картин», «Мы художники!» и т. п.).
- Магазины для художников (товары для художников, art-лавки).
- Художники-волонтеры.
Итог рекламной кампании:
Переходы: 71
Стоимость перехода: 4,43 руб.
Потрачено: 314, 99 руб.
Обращений: 8
Стоимость лида: 39 руб.
Как запасной вариант, запустили рекламу на авторов handmade по двум аудиториям:
- Магазин товаров для творчества.
- Активные пользователи в сообществах handmade.
Общий итог рекламной кампании по поиску лота для аукциона:
Переходы: 75
Стоимость перехода: 4 руб.
Потрачено 331, 59 руб.
Обращений: 10 человек бесплатно предложили свои работы
Стоимость лида: 33 руб.
Даже немного неловко подводить итоги в лидах. От этой рекламы мы получили гораздо больше, чем заявки. Мы пришли к пониманию, сколько вокруг нас небезразличных людей, готовых бескорыстно помочь. Практически все, с кем мы переписывались, по первой просьбе отправляли нам свои работы, готовы были нарисовать что-то по заказу и отправить за свой счет в любой город.
Тот случай, когда работа не только эффективна, но и очень приятна для души.
Мы отобрали одну из 10 работ и перешли к следующему шагу.
2 этап. Запуск и продвижение аукциона.
Мы разместили в группе пост с аукционом, где учли все нюансы:- Определили цель аукциона, чтобы мотивировать участников.
- Презентовали лот.
- Установили правила участия и сроки.
- Объявили, как выберем победителя.
- Поблагодарили автора рекламой.
- Подписчикам сообществ с handmade (с помощью парсера мы оставили только недавно вступивших и тех, кто чаще бывает в этих сообществах).
- Подписчики сообщества автора лота — Анны, которые, вероятно, являются поклонниками ее творчества и хотели бы что-то купить.
- Друзья Анны.
- Любители осьминогов (да, такие тоже нашлись).
- Широкая аудитория: женщины Спб от 35 лет.