Лучше получать опыт на чужих ошибках, поэтому, надеемся, она вас научит:
- тщательно выбирать хостинг;
- заказывать техническое сопровождение сайта.
С чего всё начиналось
У нас есть клиент, с которым мы уже прошли огонь и воду. Пришел он к нам на техническое сопровождение с сайтом, который давно лежал на известном хостинге. Мы сразу обратили внимание на работу сервера — низкая производительность, долгое обращение к диску и прочие тормоза. Ну не должен в наше время так работать сверхмощный сервер! Скриншотов этого безобразия у нас нет, так как клиент уже отказался от того сервера.
Мы сразу же предложили самое рациональное решение, но диалог был краток:
— Давайте поменяем площадку — есть очевидные проблемы и не факт, что удастся их быстро решить.— Но мы только недавно переехали к ним, нам их хвалили! Посмотрите настройки сайта, наверное, в нем дело.
Так и не послушал нас клиент, поэтому пришлось работать с тем, что есть.
Развитие событий
Рабочая пятница подходила к концу. Впереди маячили выходные, и наш технический директор уже готовился жарить шашлык… Идеальную картинку нарушил телефонный звонок: «Максим (так зовут технического директора), у нас сайт лежит!» «
К сожалению, проблема оказалась серьезной: сайт начал очень сильно тормозить. В переписке с техподдержкой хостинга, выяснилось, что вышел из строя один из двух жестких дисков, составляющих RAID. Техподдержка вытащила проблемный диск RAID и поставила новый, чтобы он синхронизировался с оставшимся диском.
В
Так вот сайт сначала стал немного тормозить (что некритично при такой синхронизации), а потом выяснилось, что отказал второй жесткий диск. При том, что данные с первого не скопировались. На выходных. Техподдержка хостинга в эти дни работала совсем не активно.
Чтобы дополнительной нагрузки на сайт не возникало и синхронизация состоялась, нам пришлось отключить его.
В общей сложности сайт не работал четыре дня, а клиент потерял прибыль. В результате для решения проблемы пришлось поставить ещё один новый диск.
Наступила новая рабочая неделя, и вопрос о смене хваленого хостера вновь стал актуален. Теперь уже это стало явным и для клиента.
Мы предложили следующее решение:
- Система и ядро на дисках SSD с резервированием RAID 1.
- Папка /upload на отдельном диске HDD (тоже RAID 1): она оказалась слишком огромной.
Начали смотреть размер данных и обнаружили, что база данных весит 2,8 Гб. Оказывается, росла таблица
Поизучали форумы
Но нет. Висит.
Ошибка.
Так и пришлось переносить на новый сервер базу данных с большой таблицей. Хоть техподдержка хостера и говорила, что проблем у них нет, но вот же они, явные проблемы с железом. Кстати, на новом сервере после переноса таблица почистилась без проблем.
Поучительный вывод
Когда речь идёт о хостинге, лучше не надеяться на авось, а тщательно проверить надежность хостера. Почитайте форумы, спросите совета у тех, кто в теме, или (что безопаснее всего) закажите услуги по организации хостинга у профессионалов.
Про автоподбор слышали? Это почти то же самое, только в IT. Мы не только подберем хостинг, но и настроим его, чтобы для работоспособности сайта не возникало угрозы.
Больше подробностей в статье «Организация хостинга от компании Технологии успеха — это выгодно!»