Как мы спасали сайт с плохим хостингом и чем это обернулось для клиента | Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Как мы спасали сайт с плохим хостингом и чем это обернулось для клиента

Все хостеры говорят, что они самые лучшие и только у них суперпроизводительное и надежное железо. И чем красноречивее обещания, тем проще сбить с толку. Для себя мы давно определились с хостером, и случаи из практики наших клиентов только убеждают в правильности выбора.

В этом кейсе мы расскажем вам историю, в результате которой сайт пострадал от сомнительного хостинга, а наш технический директор пострадал, чтобы восстановить его работу.

Лучше получать опыт на чужих ошибках, поэтому, надеемся, она вас научит:

  1. тщательно выбирать хостинг;
  2. заказывать техническое сопровождение сайта.

кейс как мы спасали сайт с плохим хостингом

С чего всё начиналось

У нас есть клиент, с которым мы уже прошли огонь и воду. Пришел он к нам на техническое сопровождение с сайтом, который давно лежал на известном хостинге. Мы сразу обратили внимание на работу сервера — низкая производительность, долгое обращение к диску и прочие тормоза. Ну не должен в наше время так работать сверхмощный сервер! Скриншотов этого безобразия у нас нет, так как клиент уже отказался от того сервера.

Мы сразу же предложили самое рациональное решение, но диалог был краток:

 — Давайте поменяем площадку — есть очевидные проблемы и не факт, что удастся их быстро решить.
 — Но мы только недавно переехали к ним, нам их хвалили! Посмотрите настройки сайта, наверное, в нем дело.

Так и не послушал нас клиент, поэтому пришлось работать с тем, что есть.

Развитие событий

Рабочая пятница подходила к концу. Впереди маячили выходные, и наш технический директор уже готовился жарить шашлык… Идеальную картинку нарушил телефонный звонок: «Максим (так зовут технического директора), у нас сайт лежит!» «Делов-то, -подумал он, — сейчас быстренько найду проблему, устраню ее и ничто не помешает аппетитным планам…»

К сожалению, проблема оказалась серьезной: сайт начал очень сильно тормозить. В переписке с техподдержкой хостинга, выяснилось, что вышел из строя один из двух жестких дисков, составляющих RAID. Техподдержка вытащила проблемный диск RAID и поставила новый, чтобы он синхронизировался с оставшимся диском.

В общем-то ничего страшного: бэкап сайта у нас был, синхронизация для RAID — дело обычное. И всё было бы хорошо, если бы хостинг был толковый.

Так вот сайт сначала стал немного тормозить (что некритично при такой синхронизации), а потом выяснилось, что отказал второй жесткий диск. При том, что данные с первого не скопировались. На выходных. Техподдержка хостинга в эти дни работала совсем не активно.

Чтобы дополнительной нагрузки на сайт не возникало и синхронизация состоялась, нам пришлось отключить его.

В общей сложности сайт не работал четыре дня, а клиент потерял прибыль. В результате для решения проблемы пришлось поставить ещё один новый диск.

Наступила новая рабочая неделя, и вопрос о смене хваленого хостера вновь стал актуален. Теперь уже это стало явным и для клиента.

Мы предложили следующее решение:

  1. Система и ядро на дисках SSD с резервированием RAID 1.
  2. Папка /upload на отдельном диске HDD (тоже RAID 1): она оказалась слишком огромной.

Начали смотреть размер данных и обнаружили, что база данных весит 2,8 Гб. Оказывается, росла таблица b­_sale_fuser.

Поизучали форумы 1С-Битрикс и поняли, что мы не первые такие. Казалось бы, заходим в консоль MySQL или phphMyAdmin и чистим таблицу…

Но нет. Висит.

Ошибка.

Так и пришлось переносить на новый сервер базу данных с большой таблицей. Хоть техподдержка хостера и говорила, что проблем у них нет, но вот же они, явные проблемы с железом. Кстати, на новом сервере после переноса таблица почистилась без проблем.

кейс как мы спасали сайт с плохим хостингом

Поучительный вывод

Когда речь идёт о хостинге, лучше не надеяться на авось, а тщательно проверить надежность хостера. Почитайте форумы, спросите совета у тех, кто в теме, или (что безопаснее всего) закажите услуги по организации хостинга у профессионалов.

Про автоподбор слышали? Это почти то же самое, только в IT. Мы не только подберем хостинг, но и настроим его, чтобы для работоспособности сайта не возникало угрозы.

Больше подробностей в статье «Организация хостинга от компании Технологии успеха — это выгодно!»

P. S. : Наш технический директор так и не поехал на шашлыки в те выходные…

Оцените статью:
Кейс о том, как у нашего клиента начал тормозить сайт и отвалились оба диска RAID, не успев синхронизироваться. Что из этого вышло — читайте в нашем блоге.

Обсудим Ваш проект?

наверх