Автор: Олег Лутохин,
Народная мудрость“Сдуру можно и х...р сломать.”
С давних времен человечество ставит перед собой различные задачи: добыча еды, защита от хищников
Инструменты не всегда применяются правильно. Например, молотком можно забить гвоздь, а не саморез. Важно знать, как и кто пользуется инструментом. Неопытный специалист может, например, шарахнуть себе по пальцу, но не забить гвоздь.
Также и здесь, когда задумываетесь о привлечении трафика на сайт (задача) и использовании для этого
Чтобы избежать ситуаций катания сапогами по полу с исполнителем и страшного
Кому SEO-продвижение не подходит
Сначала разберем, кому
1. Сайты компаний с низким бюджетом
Порядочное
Этот процесс может занимать месяцы, а в тяжелых случаях и годы. Все это время нужно продолжать продвижение и платить оптимизатору, который увеличивает качество страниц, улучшает поведенческие факторы, проставляет ссылки, собирает семантику и структурирует ее, совершенствуя качество сайта.
Не всегда затраты окупаются в первый месяц, особенно в молодом бизнесе. Перед продвижением сайта подумайте и посчитайте, сможете ли вы несколько месяцев оплачивать то, что не дает мгновенного результата. Возможно, на начальном этапе будет лучше настроить «быстрые» рекламные каналы: контекст, таргет
2. Одно- и малостраничные сайты
Сегодня в SEO рулят танковые клинья и ковровые бомбометания сайты с гигантской структурой и огромным количеством страниц. Взгляните на поисковую выдачу по любому коммерческому запросу. На самых привлекательных местах — агрегаторы, здоровенные каталоги или
Малостраничные проекты привлекательны для владельцев малого бизнеса в силу своей дешевизны и скорости создания. Продвигать их трудно — невозможно разместить достаточное количество контента, создать хорошую структуру, которая будет охватывать большой сегмент СЯ. Поисковики не считают такие сайты качественными и ставят ниже крупных конкурентов.
Если вы — владелец лендинга, смело отказывайтесь от SEO и идите на контекст. Если есть каталог, любыми способами расширяйте структуру, добавляйте разделы и страницы. В противном случае — контекст.
“Клиент: «Ну и что, что у агрегатора тысяча страниц. Зато у меня лендинг… интереснее!»”
3. Сайты отвратительного качества
Если сайт сделан вкривь и вкось с множеством технических ошибок, а поисковики на него ругаются (показывают сообщения о проблемах), не нужно ждать хороших результатов от
4. Сезонные предложения
Если компания занимается продажей лыж, основной приток трафика будет приходится на зимний период (± 1–2 месяца). Продвижение такого сайта в летний период может принести убытки, и лучше выбрать другие инструменты.
SEO можно использовать в следующих случаях:
- Ассортимент варьируется между сезонами. Например, зимой продают обычные лыжи, а летом — роликовые для асфальта (наоборот не надо). Тогда трафик круглый год остается стабильным без просадок.
- Прибыль в пиковый сезон покрывает расходы на услуги сеошника. SEO — регулярные работы, которые не терпят простоя. Даже если вы уже в топе поисковой выдачи. Пока вы «спите», конкуренты активизируются и подготовят свои сайты к сезонному росту спроса.
Распространенная ошибка владельцев бизнеса — думать, что раз продажа лыж только зимой, то остальные 9 месяцев
5. Акционные предложения
Если вы решили продвинуть сайт, который посвящен одной акции, истекающей завтра, смысла от SEO никакого. Через 2–3 месяца, когда появится первый результат, акция уже закончится. Может быть и другой случай. Акция продлится год, страница выйдет в топ, но станет неактуальной после остановки — трафик больше некуда сконвертировать.
6. Сайты с «революционным» товаром
Хотите продвинуть сайт с инновационным товаром, о котором до этого никто не знал? SEO точно не поможет — такой товар еще никто не ищет. SEO отлично зайдет только в комплексе с другими методами привлечения трафика и продвижения бренда, что потребует значительной доли ресурсов и времени.
Кому пригодится SEO-продвижение
Мы отсеяли тех, кому не выпадет честь прикоснуться к божественному не получится добиться стоящего результата от SEO. Теперь поговорим о тех, кому такое продвижение зайдет.
1. Интернет-магазины и каталоги продукции
Поисковой трафик для
SEO позволяет продвигать сразу весь каталог за меньший бюджет и привлекать трафик, а значит, и новых посетителей.
В
- оптимизация страниц под требования поисковиков;
- работа с юзабилити и поведенческими факторами;
- маркетинг с коммерческими факторами.
Все это работает, чтобы привлечь новых посетителей и превратить их в будущих клиентов.
2. СМИ
Для новостных порталов и
3. Блоги
Блог — авторская работа над контентом. Вы подписываетесь на него
4. Доски объявлений
Доска объявлений удобна тем, что вам не нужно заморачиваться над контентом страниц. Зачем? Пользователи сами все сделают: создадут страницы, напишут текст, выложат фотографии. Количество страниц на сайте и количество контента — довольно важный фактор для поисковиков. Сравните, сколько страниц на популярных досках создали владельцы и сколько сами пользователи.
5. Агрегаторы
Важно понимать, что пользователь хочет посмотреть весь ассортимент. Если размещен один велосипед, вероятность покупки крайне мала. На сайте «СпортСенсей» таких велосипедов сотни. Можно сравнить характеристики, выбрать нужный цвет
Представьте, что есть сайт, который собирает все предложения. Вероятность покупки стремится к 100%! Не нужно заходить на десятки страниц, чтобы сравнить один и тот же велосипед из разных магазинов — все собрано в одном месте. Очень удобно! Вы даете пользователю полезный контент, а поисковики это любят.
Плюс, что
Повторюсь: если хотите победить агрегатор, станьте агрегатором!
Для перечисленных типов сайтов реально достичь хороших результатов в поисковой оптимизации. Главное, помнить, если у вас нет бюджета на несколько месяцев продвижения, не стоит и начинать. Лучше настройте другие каналы трафика, которые на начальном этапе дадут стабильный поток клиентов.
О том, как не ошибиться с выбором подрядчика для