Чем хорошо SEO-продвижение и для каких проектов оно подходит идеально? | Технологии успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Чем хорошо SEO-продвижение и для каких проектов оно подходит идеально?

Автор: Олег Лутохин, SEO-специалист интернет-агентства «Технологии успеха»


Сдуру можно и х...р сломать.

Народная мудрость

С давних времен человечество ставит перед собой различные задачи: добыча еды, защита от хищников и т. д. Для их решения приходится изобретать инструменты. Время идет, перед человеком встают новые задачи и пути их преодоления. То же касается и SEO-продвижения. Это лишь инструмент, который требуется для решения задач.

Инструменты не всегда применяются правильно. Например, молотком можно забить гвоздь, а не саморез. Важно знать, как и кто пользуется инструментом. Неопытный специалист может, например, шарахнуть себе по пальцу, но не забить гвоздь.

Также и здесь, когда задумываетесь о привлечении трафика на сайт (задача) и использовании для этого SEO-продвижения (инструмент), важно понимать: зачем это нужно, и кто будет этим пользоваться.

Чтобы избежать ситуаций катания сапогами по полу с исполнителем и страшного йох-тых-тых, мы расскажем, кому пригодится SEO-продвижение.

Кому SEO-продвижение не подходит

Сначала разберем, кому SEO-продвижение нужно как собаке пятая нога.

1. Сайты компаний с низким бюджетом

Порядочное digital-агентство должно вам честно сказать, что SEO — долгосрочная работа, которая дает первый результат через несколько месяцев. Нет, тут не сидят жадные оптимизаторы с голодными глазами, которые хотят выкачать побольше денег из клиента. Это связано с особенностью работы поисковых систем. Они сначала индексируют страницы сайта, «присматриваясь» к нему. После начинается пересчет позиций сайта, их рост и увеличение трафика.

Этот процесс может занимать месяцы, а в тяжелых случаях и годы. Все это время нужно продолжать продвижение и платить оптимизатору, который увеличивает качество страниц, улучшает поведенческие факторы, проставляет ссылки, собирает семантику и структурирует ее, совершенствуя качество сайта.

Не всегда затраты окупаются в первый месяц, особенно в молодом бизнесе. Перед продвижением сайта подумайте и посчитайте, сможете ли вы несколько месяцев оплачивать то, что не дает мгновенного результата. Возможно, на начальном этапе будет лучше настроить «быстрые» рекламные каналы: контекст, таргет и т. д. В дальнейшей перспективе они будут дороже, но результат дадут здесь и сейчас. После настройки стабильного источника клиентов в компанию можно подумать о SEO-продвижении.

2. Одно- и малостраничные сайты

Сегодня в SEO рулят танковые клинья и ковровые бомбометания сайты с гигантской структурой и огромным количеством страниц. Взгляните на поисковую выдачу по любому коммерческому запросу. На самых привлекательных местах — агрегаторы, здоровенные каталоги или интернет-магазины. Чтобы победить агрегатор, нужно самому им стать!

Малостраничные проекты привлекательны для владельцев малого бизнеса в силу своей дешевизны и скорости создания. Продвигать их трудно — невозможно разместить достаточное количество контента, создать хорошую структуру, которая будет охватывать большой сегмент СЯ. Поисковики не считают такие сайты качественными и ставят ниже крупных конкурентов.

Если вы — владелец лендинга, смело отказывайтесь от SEO и идите на контекст. Если есть каталог, любыми способами расширяйте структуру, добавляйте разделы и страницы. В противном случае — контекст.

Нестор Понкратов:

Клиент: «Ну и что, что у агрегатора тысяча страниц. Зато у меня лендинг… интереснее!»

3. Сайты отвратительного качества

Если сайт сделан вкривь и вкось с множеством технических ошибок, а поисковики на него ругаются (показывают сообщения о проблемах), не нужно ждать хороших результатов от SEO-продвижения. Современное SEO — история про уважение к посетителю. Если с сайтом невозможно работать, а от внешнего вида вас коробит, задумайтесь сначала о благоустройстве «территории», а потом пускайте посетителей.

4. Сезонные предложения

Если компания занимается продажей лыж, основной приток трафика будет приходится на зимний период (± 1–2 месяца). Продвижение такого сайта в летний период может принести убытки, и лучше выбрать другие инструменты.

SEO можно использовать в следующих случаях:

  • Ассортимент варьируется между сезонами. Например, зимой продают обычные лыжи, а летом — роликовые для асфальта (наоборот не надо). Тогда трафик круглый год остается стабильным без просадок.
  • Прибыль в пиковый сезон покрывает расходы на услуги сеошника. SEO — регулярные работы, которые не терпят простоя. Даже если вы уже в топе поисковой выдачи. Пока вы «спите», конкуренты активизируются и подготовят свои сайты к сезонному росту спроса.

Распространенная ошибка владельцев бизнеса — думать, что раз продажа лыж только зимой, то остальные 9 месяцев SEO-специалиста нужно гнать на мороз. Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы и только специалист может вовремя подхватить новую тенденцию и внести изменения. Подробнее об этом можно прочитать здесь

5. Акционные предложения

Если вы решили продвинуть сайт, который посвящен одной акции, истекающей завтра, смысла от SEO никакого. Через 2–3 месяца, когда появится первый результат, акция уже закончится. Может быть и другой случай. Акция продлится год, страница выйдет в топ, но станет неактуальной после остановки — трафик больше некуда сконвертировать.

6. Сайты с «революционным» товаром

Хотите продвинуть сайт с инновационным товаром, о котором до этого никто не знал? SEO точно не поможет — такой товар еще никто не ищет. SEO отлично зайдет только в комплексе с другими методами привлечения трафика и продвижения бренда, что потребует значительной доли ресурсов и времени.

Кому пригодится SEO-продвижение

Мы отсеяли тех, кому не выпадет честь прикоснуться к божественному не получится добиться стоящего результата от SEO. Теперь поговорим о тех, кому такое продвижение зайдет.

1. Интернет-магазины и каталоги продукции

Поисковой трафик для интернет-магазинов — один из самых главных источников новых посетителей. Представьте, что у вас 10 000 наименований в каталоге и даже больше. Запускать рекламу по каждой категории обойдется очень дорого.

SEO позволяет продвигать сразу весь каталог за меньший бюджет и привлекать трафик, а значит, и новых посетителей.

В интернет-магазинах используется весь набор инструментов:

  • оптимизация страниц под требования поисковиков;
  • работа с юзабилити и поведенческими факторами;
  • маркетинг с коммерческими факторами.

Все это работает, чтобы привлечь новых посетителей и превратить их в будущих клиентов.

2. СМИ

Для новостных порталов и медиа-сайтов SEO тоже зайдет. Ставка — на большой объем контента, который за день постоянно обновляется. В результате роботы поисковых систем посещают такой сайт регулярно и индексируют новые страницы за несколько часов и даже минут.

SEO для новостных порталов и медиасайтов

3. Блоги

Блог — авторская работа над контентом. Вы подписываетесь на него из-за доверия к точке зрения автора, понимая, что он разбирается в теме. Учитывая, что мы живем в эпоху информации и по одному вопросу может показываться несколько сотен тысяч страниц, важен экспертный взгляд на проблему. Это одно из преимуществ при продвижении блога через SEO.

4. Доски объявлений

Доска объявлений удобна тем, что вам не нужно заморачиваться над контентом страниц. Зачем? Пользователи сами все сделают: создадут страницы, напишут текст, выложат фотографии. Количество страниц на сайте и количество контента — довольно важный фактор для поисковиков. Сравните, сколько страниц на популярных досках создали владельцы и сколько сами пользователи.

5. Агрегаторы

Важно понимать, что пользователь хочет посмотреть весь ассортимент. Если размещен один велосипед, вероятность покупки крайне мала. На сайте «СпортСенсей» таких велосипедов сотни. Можно сравнить характеристики, выбрать нужный цвет и т. д. Вероятность покупки возрастает!

Представьте, что есть сайт, который собирает все предложения. Вероятность покупки стремится к 100%! Не нужно заходить на десятки страниц, чтобы сравнить один и тот же велосипед из разных магазинов — все собрано в одном месте. Очень удобно! Вы даете пользователю полезный контент, а поисковики это любят.

Плюс, что из-за большого количества страниц пользователи чаще переходят по ним, в результате — естественная накрутка поведенческих факторов. А это добавляет плюсик в карму.

Повторюсь: если хотите победить агрегатор, станьте агрегатором!

Для перечисленных типов сайтов реально достичь хороших результатов в поисковой оптимизации. Главное, помнить, если у вас нет бюджета на несколько месяцев продвижения, не стоит и начинать. Лучше настройте другие каналы трафика, которые на начальном этапе дадут стабильный поток клиентов.

О том, как не ошибиться с выбором подрядчика для SEO-продвижения, расскажем в следующей статье.

Оцените статью:
Специалисты интернет-агентства «Технологии Успеха» рассказывают о преимуществах SEO-продвижения перед другими источниками трафика и для каких проектов его лучше всего использовать.

Обсудим Ваш проект?

наверх