Часто компании имеют не один, а несколько сайтов, созданных для разных направлений деятельности. Однако с течением времени и по мере роста бизнеса приходит понимание, что все сайты пора объединить в один централизованный ресурс. Именно такую задачу мы решали при создании сайта aurora.ru.
Подробнее о задаче
Нам предстояло разработать
- промышленное оборудование;
- бытовое оборудование;
- швейные аксессуары;
- вышивальное оборудование, материалы для вышивки, нитки.
Погружаемся в проект
Несмотря на общий сегмент рынка, нужно было учитывать следующее:
- За каждую нишу в компании отвечают отдельные люди, поэтому управляться из админки разделы сайта должны обособленно.
- У каждого направления — своя целевая аудитория.
- Сайт выполняет роль каталога. Для оформления заказа пользователей нужно перенаправлять с нового ресурса в
интернет-магазин конкретного направления.
И главное — для пользователей все должно быть просто и понятно.
Решение
Разработка сайта состояла из стандартных этапов — от предпроектного исследования до программирования.
Ксения Миканаева, менеджер проекта:
“Изначально заказчик обратился только за дизайном и версткой, однако мы хорошо сработались, поэтому в конечном итоге программирование тоже оставили за нами. Первоначально же клиент планировал выполнить эту часть своими силами.”
Мы выстроили все страницы сайта так, чтобы никто из посетителей не потерялся, сделали удобную главную страницу.
На этапе прототипирования одной из трудностей стало формирование меню, ведь в нем предстояло поместить много информации. И сделать это нужно было так, чтобы не перегрузить шапку. Для этого мы урезали названия направлений. Например, вместо «Промышленное оборудование» — просто «Промышленное», вместо «Оборудование и материалы для вышивки» — «Для вышивки».
Также на сайте есть второй уровень меню. Он появляется при переходе в разделы каталога.
Каталог каждого из четырех направлений имеет свой набор свойств, фильтры и сортировку.
Визуал
Так как тематика бизнеса довольно узкая, было непросто подобрать изображения. Например, на главной странице размещена далеко не рандомная швейная машинка. Она подрисовывалась и корректировалась дизайнером, так как знающие люди смогут отличить бутафорию от реального оборудования Aurora.
Для адаптации сайта под мобильные устройства дизайн отрисовывался отдельно для ПК и мобильного разрешения.
Информативность
При выборе швейного оборудования нужно иметь в виду много факторов: от количества игл до уровня сервисной поддержки. Поэтому сайт максимально информативный.
На нем размещены сертификаты на товары, инструкции по эксплуатации, полезные статьи, видеообзоры. Созданы важные второстепенные страницы по сервису и поддержке пользователей. Есть раздел с подробными сведениями о компании, в том числе интерактивная карта с точками продаж. В отдельном разделе раскрыта тема партнерства и сотрудничества.
Для размещения технических документов создана «Библиотека материалов» с фильтром по категориям и привязкой к товарам.
Особенность проекта
Со стороны клиента был выделен ответственный за проект менеджер. При этом на
Результат
Новый сайт формирует имидж бренда и содержит информацию обо всех направлениях деятельности компании.
Нам удалось логично разделить ключевые направления бизнеса в рамках одного сайта и домена. В итоге получили:
- Четыре физически отдельных каталога под каждое из направлений.
- Единое административное пространство для управления сайтом с разными доступами для
контент-менеджеров направлений.
Товары на сайт подтягиваются из
И небольшое дополнение. Ранее мы делали для этого же заказчика прототип и дизайн