Автор: Олег Лутохин,
Когда вы определились, что
- Сделать самому.
- Отдать фрилансеру / нанять человека.
- Выбрать агентство.
Пробежимся по плюсам и минусам каждого из них.
Сделать самому
+ |
Как говорил классик: «Если хочешь сделать |
+ |
Знаете структуру своего бизнеса от и до. Сможете перенести все это на сайт. |
- |
У вас не 7 рук. В сутках не 37 часов. Вам же помимо SEO нужно |
- |
Нет опыта. Да, можно посмотреть один и даже хороший курс, но научит ли он всем тонкостям SEO сразу? На курсе могут и не рассказать о специфике и стратегиях продвижения в вашей сфере. |
- |
Алгоритмы поисковых систем меняются. А вот будете ли вы постоянно успевать под них подстраиваться, большой вопрос. |
Отдать фрилансеру / нанять человека
+ |
Относительно дешево. |
+ |
Будет работать только на вас (если берете его в штат). |
- |
Зачастую человека в штате нужно обучать, оплачивать курсы повышения квалификации. А если он после всех этих вложений возьмет и уйдет? На |
- |
Сложно оценить уровень проделанных работ — работодатель (то есть вы) сам не обладает необходимыми знаниями. |
- |
Опять же этим занимается один человек. Много ли он успеет сделать за сутки / неделю / месяц? |
- |
Сотрудник «варится» только в одном проекте. Значит накапливает мало практических знаний и теряет стратегическое видение. |
- |
Слабые познания в смежных отраслях (верстка — для мобильной версии, программирование — для микроразметки |
- |
Вы его сейчас всему обучите, курсов для него накупите, а он, зараза такая, возьмет и будет левачить. |
Агентство
Начнем с минусов:
- |
Дорого. |
- |
Помимо вашего есть и другие проекты — режим многозадачности и разделения времени. |
- |
Небольшая доля бюрократии (разные отделы, начальники и специалисты разных уровней |
Если говорить о плюсах:
+ |
Над проектом работают сразу несколько специалистов (разделение труда!). |
+ |
Общение происходит только с менеджером проектов, который затем распределяет работы по всем сотрудникам. |
+ |
Большой опыт продвижения в нескольких отраслях. |
+ |
Специалисты сами повышают свою квалификацию. Накапливают опыт из других проектов. |
+ |
Юридическое оформление сотрудничества. Официальная оплата без дополнительных скрытых вложений. |
+ |
Вероятность нарваться на мошенников значительно ниже, чем при работе с фрилансером. |
+ |
Стоимость сотрудничества зачастую сравнима, а иногда и ниже найма собственного специалиста в штат. |
Как мы видим, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Выбор стоит уже конкретно за самим клиентом, кому он доверит свой сайт. В любом случае на владельца бизнеса ляжет бремя проверки и контроля над ходом продвижения его сайта.
Если ваш бюджет позволяет, то можно воспользоваться несколькими вариантами. Например, вы можете взять штат личного сеошника, а агентство будет контролировать работу и давать рекомендации. Ну или наоборот.
Как найти агентство
Итак, вы
Мы составили подробный
1. Найти подрядчика можно несколькими способами:
- Через поисковую строку. Если организация есть в
ТОП-10 , значит, по крайней мере себе они умудрились продвинуть сайт. - Холодные звонки.
Кто-то может самостоятельно вам позвонить и рассказать томным голосом о преимуществахSEO-продвижения в их компании. - Через всевозможные рейтинги (например, Рейтинг Рунета).
- Позвонить по номеру
8 (800) 775-17-11 или оставить заявочку на сайте https://webtu.ru/. Так сказать, чтобы далеко не ходить.
2. Перед началом работы оцените уровень компетентности агентства. Вам же ведь важно в чьи ручонки вы отдаете свое детище:
- Оцените отзывы о компании. Согласитесь на личную встречу.
- Просмотрите кейсы и блог. Будет большим плюсом, если компания ведет свой блог. Публикации должны быть в нем свежие, интересные и актуальные.
- Найдите на сайте или запросите все сертификаты, грамоты, наградные листы о компании.
- Проверьте компетентность. Запросите договор с перечнем работ.
- Задайте вопрос о результатах. Любое честное агентство скажет, что результаты в SEO — вещь не моментальная. Они приходят не раньше, чем через месяцы после начала продвижения.
- Уточните, есть ли собственные проекты. Огромный плюс для подрядчика — наличие не только клиентских, но и личных сайтов, которые они продвигают. На них обычно тестируются и отлаживаются новые технологии.
- Попросите показать аналитику по проектам, где уже видны результаты (достаточно 2–3 работ).
- Запросите подробный план работ. Нужно заранее знать, что конкретно будет делать агентство в течение, например, 6 месяцев.
- Спросите о прогнозе посещаемости.
- Уточните, дает ли агентство рекомендации по увеличению конверсии самого сайта.
3. Задайте несколько вопросов о структуре работы по продвижению:
- Что такое SEO вообще?
- Планируются ли работы по внедрению мобильного поиска?
- Типы и виды факторов ранжирования, особенности ранжирования различных поисковых систем?
- Дружат ли сеошники с Яндекс.Вебмастером и Google Search Console?
- Будет ли ставиться на сайт Яндекс.Метрика и Google Analytics. Авось без них обойдемся?
- Включена ли в тариф работа с различными сервисами Google и Яндекса связанные с поиском (карты, маркет, директ, эдвордс и прочее)?
- Какие особенности различных систем управления сайтами?
- Что могут сказать об
интернет-маркетинге , каналах продаж и трафике? - UX/UI — что за зверь такой?
Можете также попросить написать небольшое видение современных тенденций и инструментов привлечения трафика и увеличения конверсий.
Если агентство не сможет ответить на данные вопросы, то смело бегите от них.
Надеемся, что наш
Успешного продвижения!