Как купить машину, если все сайты автосалонов одинаково убогие? | Технологии успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Как купить машину, если все сайты автосалонов одинаково убогие?

Автор: Максим Монахов, технический директор интернет-агентства «Технологии успеха»


Давно хотел спросить автопроизводителей об их странной цеховой установке: зачем разрабатывать одинаково неудобные сайты? Почему нельзя взять и сделать их по-человечески? Им же удается производить машины для людей — неужели сайты намного сложнее?

Вот я сегодня сел и открыл пять подряд пришедших на ум сайтов крупных автопроизводителей. Пять подряд, Карл!

Потом мне надоело. Или, если хотите, я сломался.

автомобиль

Выводы такие — производители авто создают сайты для того, чтобы:

  1. Затруднить навигацию по сайту
    У подавляющего большинства отсутствует продуманное и созданное для людей меню, из которого можно быстро и безболезненно попасть на нужную страницу.
  2. Скрыть подменю за семью замками
    Странная тенденция у автопроизводителей — они стремятся поглубже в разделах и на страницах моделей так, чтобы оно было незаметно.
  3. Максимально тормозить окно браузера
    Многие пихают на сайт 3D-картинки моделей в огромном количестве. Такими, какими они пришли от дизайнера. И желательно побольше, чем у конкурентов. И, пожалуй, со спецэффектами, салютом и конфетти.
    «У нас соревнование — кто больше и эффектнее фото рукоятки коробки передач разместит!».
  4. Сделать и без того неудобное — еще хуже
    Каждый раз я задаюсь вопросом, а читают ли автопроизводители информацию на собственном сайте без боли в глазах? Лучший пример — в абсолютно неудобной табличке опций разместить такой оригинальный маркер, чтобы по нему было непонятно, в наличии опция или нет. Да, Мицубиши?

комплектации и цены

  1. Подбор автомобиля запутаннее крутого детектива
    «У нас есть конфигуратор автомобиля, и если вы добрались до его финала, то раздается звонок в дверь, и курьер вручает сертификат за его покорение. Ставить рядом с фоткой с покорения Эвереста.»
  2. It’s Magic!
    «У нас есть кредитный калькулятор, только в него самым чудесным образом попадает не та цена, которую вы получили вместе со специальным предложением, а та, за которую мы сами хотим продать товар».
    «У нас есть 100 500 кредитных программ, все считают по-разному, но в чем у них разница — знаем только мы!».

Рассмотрим подробнее, как автопроизводители мыслят при создании своих сайтов:

Mercedes

На главной мы сделаем:
  • Неинформативное меню;
  • Огромный слайдер с моделями;
  • Модельный ряд, который всем будет лень листать;
  • Быстрые ссылки.
А на странице с автомобилем:
  • Скрытное подменю-невидимка;
  • Клише-троица «Дизайн, комфорт и безопасность»
  • Конфигуратор автомобиля «Собери или умри».
…И, собственно, это все, что мы смогли.

Skoda

На главной мы сделаем:
  • Неинформативное меню;
  • Очередной неказистый слайдер с моделями;
  • Тот же модельный ряд;
  • Маркетинговый блок с акциями и спецпредложениями;
  • Большие бессмысленные картинки про покупку и новости.
А на странице с автомобилем:
  • Стеснительное подменю;
  • Все те же «Дизайн, комфорт и безопасность»;
  • Какой конфигуратор автомобиля? Мы бюджетники!
Почему? А потому что мы можем!

Toyota

На главной мы сделаем:
  • И снова привет, неинформативное меню;
  • Ну как не сделать слайдер с моделями? Мы что, рыжие?
  • А модельный ряд — тем более!
  • Маркетинговый блок с акциями и спецпредложениями;
  • Картинки про покупку и новости. Ну и что, что вы их не читаете?
А на странице с автомобилем:
  • У нас есть подменю? А точно, есть!
  • И у нас «Дизайн, комфорт и безопасность», но мы их красиво назовем;
  • Конфигуратор, да еще и интерактивчиком, чтобы ваш браузер совсем завис.
Комфортный сайт? Зачем? Вы же автомобиль покупаете.

Mitsubishi

На главной мы сделаем:
  • Неинформативное меню, зато в два уровня!
  • Не самый большой слайдер с попыткой придать смысл;
  • Модельный ряд, чтобы «всего и побольше»;
  • Маркетинговый блок с акциями и спецпредложениями;
  • …И снова бессмысленные картинки про покупку и новости.
А на странице с автомобилем:
  • Гениальная идея: давайте спрячем подменю, и его можно будет найти, но оно должно неуловимо прыгать при скролле?
  • Эй, вы, выше! Почему у вас картинки про комфорт, дизайн и все остальное, как у нас?
  • А на нашем сайте и без интерактивчиков все тормозит.
Воплощаем свои амбиции, как хотим, и ни о чем не жалеем.

KIA

На главной мы сделаем:
  • Хорошее информативное меню. Да, мы смогли!
  • Длинный слайдер-«конвейер» с моделями;
  • Каша из моделей, акций и кучи разных ссылок, которые почему-то называются «Новости».
А на странице с автомобилем:
  • Пусть подменю будет маленьким и скромным, оно же так будет удобнее? Ведь так?
  • Видали, какой у нас параллакс про дизайн и комфорт?
  • А у нас есть и это, и то, и все тормозит…
Мы однозначно оправдали свой слоган «Искусство удивлять».

Почему я пишу об этом? Потому что у меня действительно наболело.

Индустрии сайтостроения уже довольно много лет, и за это время в ней сложились естественные принципы удобства использования (то самое пресловутое юзабилити) и логика построения сайтов для людей.

Нестор Понкратов:

От клиента: «Каталог должен быть выделен значком. Всё. Так сказал директор»

Но по какой-то совершенно неочевидной для меня причине целый большой сегмент сайтов строится вопреки всем канонам. Казалось бы, деньги у автопроизводителей есть — бери и делай лучшие в мире сайты.

Но нет!

В следующей статье я расскажу как, по моему мнению, должна строиться навигация на сайтах для людей. И, в том числе, навигация для людей на сайтах автопроизводителей.

Оцените статью:
Технический директор интернет-агентства «Технологии успеха» Максим Монахов делится мнением, почему все сайты автосалонов одинаково неудобны для клиентов и что с этим делать. Консультация специалистов: 8 (800) 775-17-11. Звонок бесплатный.

Обсудим Ваш проект?

наверх