Автор: Максим Монахов, технический директор
Давно хотел спросить автопроизводителей об их странной цеховой установке: зачем разрабатывать одинаково неудобные сайты? Почему нельзя взять и сделать их
Вот я сегодня сел и открыл пять подряд пришедших на ум сайтов крупных автопроизводителей. Пять подряд, Карл!
Потом мне надоело. Или, если хотите, я сломался.
Выводы такие — производители авто создают сайты для того, чтобы:
- Затруднить навигацию по сайту
У подавляющего большинства отсутствует продуманное и созданное для людей меню, из которого можно быстро и безболезненно попасть на нужную страницу. - Скрыть подменю за семью замками
Странная тенденция у автопроизводителей — они стремятся поглубже в разделах и на страницах моделей так, чтобы оно было незаметно. - Максимально тормозить окно браузера
Многие пихают на сайт3D-картинки моделей в огромном количестве. Такими, какими они пришли от дизайнера. И желательно побольше, чем у конкурентов. И, пожалуй, со спецэффектами, салютом и конфетти.
«У нас соревнование — кто больше и эффектнее фото рукоятки коробки передач разместит!». - Сделать и без того неудобное — еще хуже
Каждый раз я задаюсь вопросом, а читают ли автопроизводители информацию на собственном сайте без боли в глазах? Лучший пример — в абсолютно неудобной табличке опций разместить такой оригинальный маркер, чтобы по нему было непонятно, в наличии опция или нет. Да, Мицубиши?
- Подбор автомобиля запутаннее крутого детектива
«У нас есть конфигуратор автомобиля, и если вы добрались до его финала, то раздается звонок в дверь, и курьер вручает сертификат за его покорение. Ставить рядом с фоткой с покорения Эвереста.» - It’s Magic!
«У нас есть кредитный калькулятор, только в него самым чудесным образом попадает не та цена, которую вы получили вместе со специальным предложением, а та, за которую мы сами хотим продать товар».
«У нас есть 100 500 кредитных программ, все считаютпо-разному , но в чем у них разница — знаем только мы!».
Рассмотрим подробнее, как автопроизводители мыслят при создании своих сайтов:
Mercedes
На главной мы сделаем:
|
А на странице с автомобилем:
|
…И, собственно, это все, что мы смогли. |
Skoda
На главной мы сделаем:
|
А на странице с автомобилем:
|
Почему? А потому что мы можем! |
Toyota
На главной мы сделаем:
|
А на странице с автомобилем:
|
Комфортный сайт? Зачем? Вы же автомобиль покупаете. |
Mitsubishi
На главной мы сделаем:
|
А на странице с автомобилем:
|
Воплощаем свои амбиции, как хотим, и ни о чем не жалеем. |
KIA
На главной мы сделаем:
|
А на странице с автомобилем:
|
Мы однозначно оправдали свой слоган «Искусство удивлять». |
Почему я пишу об этом? Потому что у меня действительно наболело.
Индустрии сайтостроения уже довольно много лет, и за это время в ней сложились естественные принципы удобства использования (то самое пресловутое юзабилити) и логика построения сайтов для людей.
“От клиента: «Каталог должен быть выделен значком. Всё. Так сказал директор»”
Но по
Но нет!
В следующей статье я расскажу как, по моему мнению, должна строиться навигация на сайтах для людей. И, в том числе, навигация для людей на сайтах автопроизводителей.