Автор: Светлана Юртаева, контекстолог
Как применить контекстную рекламу для
Контекстная реклама для
В этой статье я расскажу о принципах, которые должен использовать подрядчик при настройке рекламной кампании вашего
1. Разделение рекламных кампаний по регионам
Для начала необходимо определиться: будет ли ваш ИМ рекламироваться по всей России или только в домашнем регионе. Если вы не осуществляете доставку в другие города, то ответ очевиден. Если магазин работает с клиентами по всей России, нужно сегментировать кампании хотя бы на Москву и область, а также на другие регионы.
- для
городов-миллионников ; - для Москвы и Питера;
- для остальных городов.
Ставки для объявлений в различных регионах разнятся. За клик по объявлению в Москве, вы можете отдать 50 рублей, за то же самое, например, в Кирове отдадите всего лишь 10 рублей.
Также нужно постоянно мониторить эффективность рекламы в различных регионах. Там, где расходы на рекламу превышают вашу прибыль с данного региона, делать корректировки ставок.
2. Деление по группам товаров
Это в разы упростит аналитику и принесет большую эффективность, что проверено и доказано уже много раз. Будет видно сразу — в этом месяце на рекламу, например, брючных костюмов потратили 5000 руб., получили 10 заявок
3. Соответствие рекламного объявления и страницы сайта
Очень и очень важно, чтобы ссылки в объявлении были только на релевантные посадочные страницы. Если в рекламном тексте сказано про телевизор LG определенной модели, то именно на него и должен попасть пользователь. В противном случае вы потеряете клиента навсегда, поскольку вероятность его возврата на сайт, где говорят одно, а ведут на другое, близка к 0.
Как показывает практика, достаточно низкая эффективность запросов общего плана, посадочная страница для которых — просто раздел каталога. Например, объявление по запросу «купить телевизор недорого» будет не так эффективно, как «купить телевизор LG 2210».
4. Продуманный подбор ключевых фраз
Важный элемент эффективной рекламной кампании — корректный подбор ключевых запросов. Нужно представить себя на месте пользователя и рассмотреть все различные формулировки для поиска конкретного товара, подобрать синонимы. Например, это может быть кухонная плита, но люди чаще используют запрос «газовая плита».
Также следует попробовать различное написание текста — на русском, на английском или все вместе; написание с пробелом и без. Например, часто бывают такие запросы: «купить тойоту rav4» или «купить toyota рав 4»
5. Время показа рекламы
Не стоит забывать о времени показа объявлений. Если вашу рекламу показывают и в Москве, и в Хабаровске, время показа должно быть разным. Во избежание ситуации, что вы показываете рекламу, когда ваши целевые пользователи спят.
6. Отражение преимуществ в тексте объявлений
Очень важно в текст объявления добавить все ваши УТП, чтобы выделится на фоне конкурентов. Поскольку противостоять таким гигантам как Ozon, Wildberries
Но не стоит забывать, что информация в тексте объявления должна соответствовать информации на сайте. Часто вижу рекламу, в которой и доставка бесплатная, и подарки при заказе или скидки 90%, а по факту при переходе на сайт ничего такого нет. Безусловно, на такой сайт, где обманывают клиента, пользователь больше не зайдет.
7. Использование всех возможностей рекламных систем
Не стоит забывать о расширениях рекламы. Возможности Google Adwords в данном вопросе более обширны, поэтому очень важно добавить в объявление:
- номер телефона;
- дополнительные ссылки;
- уточнения;
- структурированное описание;
- адрес;
- цену.
Недавно появилось еще одно новое расширение — форма для потенциальных клиентов.
С такими возможностями ваша реклама будет выделяться в поисковой выдаче на фоне менее проработанных объявлений конкурентов, а вероятность клика возрастает в разы.
8. Показ рекламы тем, кто уже был на вашем сайте
Ретаргетинг и ремаркетинг для
Пользователей, которые смотрели определенный товар, можно «догонять» рекламой с информацией о скидке именно на их выбор. Все эти действия безусловно скажутся на увеличении числа завершенных заказов.
9. Взаимодействие с пользователями
Взаимодействие с клиентом должно стоять на приоритетном месте. Если пользователь
Часто вижу ситуации, когда с помощью контекстной рекламы клиента привели на сайт, он заполнил на сайте заявку, написал в чат или позвонил по номеру, но менеджеры, ответственные за обработку заявок, не перезвонили или проконсультировали спустя рукава. В результате у владельца создается впечатление, что реклама не эффективна. Поэтому сначала нужно провести «разбор полетов» у своих сотрудников, послушать, как они общаются с клиентами, консультируют в
10. Анализ цен конкурентов
Если стоимость вашего товара точно ниже, чем у конкурентов, то безусловно это нужно использовать в текстах объявлений. Даже если цены выше, чем у конкурентов, можно попробовать сделать ход конем — добавить цены в текст объявления, что сразу отсечет пользователей, которые ищут подешевле. Но данный подход лучше тестировать в каждом конкретном случае.
11. Ведение аналитики рекламной кампании
Обязательно просите подрядчика настроить составные цели в системе аналитики. Они помогут проанализировать всю воронку продаж: с момента перехода пользователя на сайт до завершения покупки. С их помощью можно точно понять, в какой именно момент пользователь ушел с сайта, что ему не понравилось. Возможно дело в функционале сайта, а может его не устроили условия доставки или слишком длинная регистрация.
Контекстная реклама для