Автор: Денис Пискунов, руководитель отдела развития интернет-агентства «Технологии успеха»
В e-commerce существуют различные способы привлечения клиентов. Не можете определиться с выбором? Тогда разберем наиболее эффективные каналы лидогенерации для интернет-магазина.
Продвижение в поисковых системах (SEO)
SEO — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выводить сайты в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. В основном весь трафик забирают именно они.
SEO включает в себя сбор семантического ядра, внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, работу с юзабилити и конверсионностью. Также прорабатывает структуру интернет-магазина, включая высокочастотные и низкочастотные запросы. Причем НЧ запросы приводят горячих клиентов, которые знают, что хотят купить. СЯ охватывает все запросы пользователей, как коммерческие, так и информационные. ИМ становится своеобразным ответом на все вопросы пользователей, конвертируя их в постоянных клиентов.
Чем полезно SEO для интернет-магазина
- Один из основных каналов привлечения посетителей на сайт.
- Благодаря ему можно собирать как целевой, так и околоцелевой трафик.
- С его помощью можно охватить большой пул запросов пользователей (СЯ).
SEO также позволяет существенно экономить бюджет. Приведу пример: на продвижение нового ИМ вы тратите 45 000 руб. На старте выходит небольшой трафик (посещаемость в месяц — 3 000 чел.), но через полгода цифра увеличивается до 9 000 чел. Получается, что на начальном этапе стоимость привлечения одного посетителя — 15 руб. (45 000 / 3 000), а через полгода снизится до 5 руб. В дальнейшем трафик будет только расти, а затраты на SEO останутся неизменными.
Но результат появляется не сразу — это особенность работы поисковых алгоритмов. Только через 5–6 месяцев продвигаемые фразы выходят в ТОП-10 и приводят посетителей.
Плюсы и минусы
+ |
Пользователи доверяют больше органической выдаче, чем контекстной рекламе. |
+ |
Чтобы сайт попал в ТОП-10, необходимо вносить постоянные технические правки, а также вести работы по юзабилити и конверсионности, другими словами, совершенствовать ИМ. Так вы убиваете сразу двух зайцев! |
+ |
Стоимость привлечения одного посетителя ниже, чем в контекстной рекламе. |
+ |
В процессе продвижения задействуются все новые и новые ключевые запросы, что позволяет привлекать посетителей и увеличивать трафик. |
- |
Необходимость в доработках на сайте. |
- |
Возможна потеря значительной части трафика — например, из-за санкций поисковых систем при использовании «черных методов». |
- |
Отложенный результат. |
- |
Сложность в продвижении одностраничных сайтов (лендинг). |
Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что интернет-магазин не сможет полноценно существовать и зарабатывать без SEO.
Контекстная реклама
Контекстная реклама бывает двух типов:
- поисковая — выходит в ответ на запросы пользователей в поисковой выдаче;
- текстово-графическая — появляется в контексте страниц на сайтах партнеров рекламных сетей.
“В процессе согласования изображений для графической рекламы:
Клиент: «Сделайте органы мягче: чуть тусклее или слегка прозрачными. Сделайте мозг чуть бледнее.»
Дизайнер: «Я ему уже 10 раз мозг менял!» ”
Для интернет-магазина это в первую очередь источник привлечения посетителей на сайт, который отлично дополняет SEO.
В чем преимущества контекста
- Привлекает трафик по запросам, которые еще не в ТОПе в органической выдаче.
- «Догоняет» пользователей, которые были на сайте, но ничего не купили.
- Продает сопутствующие товары. Например, клиент купил в интернет-магазине телефон. В последующем ему можно откручивать рекламу сопутствующих товаров — наушников, чехлов и т. д.
Рентабельность вложений в контекст зависит от уровня конкуренции в конкретной нише и регионе. Просчитать стоимость клика по запросу можно при помощи Яндекс.Директа
При работе с ним просто выбираем регион, вбиваем нужные ключевые слова, заполняем минус-фразы и рассчитываем. Сами КС и спрос по ним собирает вордстат. С его помощью также осматривается сезонность спроса.
Плюсы и минусы
+ |
Правильно настроенная рекламная кампания приводит посетителей сразу. |
+ |
Эффективность определяется без особых усилий. |
+ |
Реклама настраивается на конкретную целевую аудиторию. |
+ |
Нацеленность выбирается на любой город, страну. |
- |
Неправильно настроенная рекламная кампания способна слить бюджет. |
- |
Цена за клик в некоторых нишах и регионах очень высокая. |
- |
Просителей нет при отсутствии денег на счету. |
- |
Настройка рекламной кампании очень сложная. |
В целом контекст в связке с SEO дает хороший результат!
Маркетплейсы
Маркетплейс — онлайн-платформа для поиска и сравнения товаров. Своеобразный аналог обычного рынка, площадка, где встречаются продавцы и покупатели.
На данный момент существует множество маркетплейсов:
- Яндекс.Маркет,
- Goods.ru,
- Price.ru и др.
Для интернет-магазина маркетплейсы — хороший источник целевых клиентов. Туда заходят люди, которые уже готовы купить определенный товар. На примере Яндекс.Маркета разберем механику взаимодействия ИМ и самой площадки.
Чтобы туда попасть, необходимо создать фид — файл, который содержит информацию о товарах, размещаемых на маркетплейсе. После следует загрузить его в личном кабинете, заполнить информацию об интернет-магазине и отправить это на модерацию. Оплата осуществляется за переход пользователя с Я.Маркета на ваш интернет-магазин.
Плюсы и минусы
+ |
Лояльно настроенная аудитория — заходят уже заинтересованные в покупке товара люди. |
+ |
Стоимость клика обычно ниже, чем в контекстной рекламе. |
- |
Иногда возникают сложности с модерацией. |
- |
Интернет-магазин могут отключить от маркета, если нарушить правила размещения. |
Таргетированная реклама
Таргетинг в социальных сетях показывает рекламу только определенной аудитории, которая отобрана по различным параметрам — в зависимости от возраста, пола, интересов и т. п. Подходит для интернет-магазинов, которые работают на B2C, и продают одежду и обувь, аксессуары, спортивное питание, товары для здоровья и др.
Оплата происходит по двум моделям:
- CPC — за клики;
- CPM — за 1 000 показов.
Модель оплаты зависит от стратегии, которую вы выбираете. Если хотите, чтобы клиенты переходили из соцсетей в ваш интернет-магазин, оптимальнее выбрать СPC. Если в приоритете увеличение узнаваемости ИМ или бренда, лучше выбрать CPM.
Плюсы и минусы
+ |
Гибкая настройка показа рекламы на целевую аудиторию. |
+ |
Формирование осведомленности о бренде. |
- |
Кликабельность ниже по сравнению с контекстной рекламой (в соцсетях люди общаются, а не просматривают рекламу). |
- |
Если настроить неграмотно, можно слить весь бюджет. |
Подводя итог, дам совет: при выборе инструментов интернет-маркетинга отталкивайтесь от специфики бизнеса. Обязательные инструменты для продвижения интернет-магазина — SEO и контекстная реклама, также хорошо работают маркетплейсы. Таргетированная реклама может выстрелить, если задача, которую вы ставите — коммуникация с целевой аудиторией.
Удачного продвижения!