Как обещали, публикуем вторую часть интервью с нашим руководителем Маратом Байбиковым. В первой части мы поговорили про мотивацию, путь к мечте, планировании времени, книгах и здоровье. А также узнали, как не опустить руки, когда в твою мечту никто не верит.
Сегодня будем «ближе к делу»: поговорим об атмосфере в нашей компании, корпоративной политике и нерушимых принципах работы с клиентами. И не удержались от банального вопроса о секретах успеха (вдруг
— Что сейчас самое интересное в твоей работе как руководителя компании?
— Самое интересное для меня сейчас — постоянно развиваться и помогать развиваться коллегам — не только в профессиональном плане, но и как личностям.
Например, наша сотрудница Ксения Миканаева пришла в компанию 6 лет назад на должность офис-менеджера. Сейчас она — заместитель руководителя Клиентского отдела с потенциалом дальнейшего роста! В IT она пришла с нуля, а теперь ведет разработку сложнейших
— Какие в компании принципы работы в коллективе?
— Самый главный наш принцип — открытое и уважительное отношение внутри коллектива. Вот наши основные правила:
- Хорошо ладить с другими людьми — с коллегами и клиентами. Открыто говорить о том, что тебя лично беспокоит, и уметь находить компромиссы в спорных моментах.
- Уметь признавать свои ошибки и делать правильные выводы из них.
В плане развития мы проводим индивидуальную работу с каждым сотрудником. Садимся один на один и задаем вопросы: Как ты хочешь развиваться в компании? Какие навыки хочешь развивать? Какую должность хочешь, скажем, через
“В чем суть такой стратегии: если вектор личного развития человека совпадает по направлению с вектором развития компании, то общий вектор, как известно из математики, гораздо больше!”
Кроме того, один из постулатов современного управления коллективом заключается в следующем: пока человек сам не захочет
— Что самое главное в корпоративной политике компании «Технологии успеха»?
— Мы давно поняли необходимость в четких регламентах работы. У нас описано около 50 различных
- Сотрудники избавляются от лишнего стресса, ведь они понимают, что и как делать в различных ситуациях.
- В работе нет хаоса, и наши клиенты получают гарантированный качественный результат.
- Каждый сотрудник всегда может предложить, как улучшить систему, оптимизировать свою работу, работу отдела и даже компании в целом.
- Когда все прозрачно и обсуждаемо, человек, наоборот, в полной мере может проявить свое творчество.
Наша концепция доказала свою эффективность. В 80% непонятных ситуаций она дает возможность поступать правильно, не в ущерб клиентам и репутации компании.
Приведу пример. У нас был отдельный бизнес — собственный
— Есть
— Да, в компании «Технологии успеха» есть большой документ на 15 страниц по нашему отношению к клиентам. Самый главный его посыл: работая с нами, клиент должен быть доволен! Наша задача не просто качественно предоставить услуги. Важно, чтобы человек, с которым мы общаемся со стороны клиента, лично был доволен нашей работой! Тогда он возвращается к нам снова и снова и рекомендует нас своим знакомым.
Например, была такая история. Мы с нуля делали сайт для стартапа 7hands.com. После трех лет сотрудничества основатель стартапа решил нанять штатного программиста. Получается, мы теряли клиента, но — раз он так хочет, так тому и быть. Мы даже помогли выбрать специалиста, когда заказчик прислал нам резюме претендентов. Однако программист проработал в штате клиента всего два месяца и в очередной рабочий день прислал
— Какие достижения вызывают наибольшую гордость?
— За 15 лет работы было многое. В разные годы мы получали дипломы, благодарности, занимали лидирующие места во всероссийских рейтингах
Вот что мы сделали у себя в компании:
- Ввели уровни клиентов, выделили для себя «любимых», которые приносят максимальную прибыль, и делали на них основной упор.
- Сделали ревизию зон ответственности и ритма работы всех сотрудников. Например, запретили все совещания и обсуждения с 9:00 до 13:00, так как это самое продуктивное время для личной работы.
- «Переупаковали» наши услуги. Отказались от непрофильных видов работ, например, от ведения SMM. Сосредоточились на проектировании и разработке сложных
веб-проектов , а также техподдержке, SEO и контекстной рекламе. - Создали инструмент для получения обратной связи от всех клиентов. Если всплывает проблема, мы сразу собираемся и решаем, что нужно исправить у себя, чтобы больше такого не повторялось.
Перечислил основное, но было сделано еще много чего. В результате мы победили те смутные времена. Самое главное — стали сильнее, поняли, как нужно работать в стремительно меняющейся обстановке. Это нам помогает и сейчас.
— Какие главные ингредиенты успеха в бизнесе?
Как не банально, но это желание заниматься своим бизнесом. Также нужно:
✔ Уметь разбираться в людях, налаживать отношения с разными людьми. Уметь понимать другого человека!
✔ Заботиться о своем здоровье. Так как трудиться на первых порах придется на износ, основатель бизнеса должен иметь отличное здоровье.
✔ Уметь работать в разных уровнях. Поясню, о чем это. Люди делятся на уровни: исполнитель (делает, что ему говорят), тактик (немного думает, как сделать лучше), стратег (может думать за горизонт и анализировать информацию) и концептуал (предугадывает тренды). Так вот, предприниматель точно должен уметь работать в первых трех уровнях.
✔ Не оставаться навсегда ремесленником, который делает все сам. Нужно создавать
✔ Изучать все аспекты бизнеса: маркетинг, продажи, сервис и сам продукт. Нужно уметь много и быстро читать и переварить информацию.
✔ Делать упор на маркетинг и продажи. В современных реалиях этот фокус у основателя должен быть самым главным!
✔ Планировать свое время на выполнение обязанностей.
✔ Уметь делегировать. Научился
✔ Откинуть иллюзии, что достаточно иметь идею, деньги, нанять исполнительного директора — и он построит бизнес. На первых этапах все придется делать самому, а далее — затыкать дыры, если возникнут проблемы с персоналом.