Почему продвижение сайта с оплатой за лиды не работает
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Проектирование, разработка, сопровождение и продвижение онлайн-сервисов
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Открываем глаза на лидогенерацию! Почему нормальный подрядчик не работает за процент от продаж

Автор: Марат Байбиков, ректор 1-го российского научного центра «Технологии успеха»


Всем привет! Это снова я — Марат Байбиков — тот самый основатель 1-го российского научного центра «Технологии успеха»! Я хотел узнать, к вам же тоже приходят те самые заказчики рекламы, которые говорят:

Ой, а давайте, я буду платить только за реальные заказы. Вы мне качественные лиды, а я вам, ну скажем, 15 %. По рукам?

Нет, увы и ах, не по рукам! Да, это безупречная логика! Но только для заказчика. Ему, по сути, и деньги вкладывать не надо, и время на решение вопросов, которые касаются его бизнеса, тратить тоже не надо. Хорошая позиция: он будет жить припеваючи, получать заказы, пока кто-то будет впахивать на его бизнес!

Самое интересное, что логика таких горе-заказчиков в том, что все интернет-маркетологи должны броситься работать на их условиях! Но вот почему-то реально этого не происходит. Давайте разберемся почему?

А давайте, но… нет

Когда к нам приходят такого рода клиенты с супер-крутым предложением: «А давайте вы создадите рекламную кампанию, приведете нам лиды, а мы вам за это дадим 15 % от суммы», я говорю сразу:

Давайте, но только вы вводите нас в учредители вашей ООО с такой же долей 15 %

Как вы думаете, много кто согласился на такие встречные условия? Как правило, никто!

В чем же суть проблемы? Я был готов к этому вопросу! В хитро-наглой морде такого рода заказчиков! Вы думаете, они ничего не понимают? Ошибаетесь! Понимают они все еще как, просто валяют ваньку!

На этом я смело мог бы закончить статью, с уверенностью, что открыл всем глаза на бизнес! Но нет, моя статья в первую очередь для порядочных людей, которых может расстроить такая концовка! Да и самому уже интересно разобраться в этой деликатной, но в то же время распространенной проблеме!

Что касается работы маркетологов

Почему нормальные интернет-маркетологи никогда не соглашаются на такое замечательное предложение? Дело в том, что они имеют влияние на всю цепочку — Реклама в интернете → Продажа — максимум на 16,7%!

На остальные 83,3% влияет заказчик, или, если быть точнее, то, как организован его бизнес!

Спросите, откуда такая уверенность, что 16,7% и 83,3%? Все просто, достаточно посмотреть на весь процесс в целом. Он состоит из нескольких обязательных этапов:

Этапы продаж через сайт

Кто влияет на этап

1. Лидогенерация —16,7%

Интернет-маркетолог

2. Маркетинг — 16,7%  

Владелец бизнеса

3. Конверсия сайта — 16,7%

Владелец бизнеса

4. Конкуренция + внешняя среда — 16,7%

Владелец бизнеса

5. Продажа — 16,7%

Владелец бизнеса

6. Сервис обслуживания клиентов — 16,7%

Владелец бизнеса

Далее обо всем поподробнее.

Лидогенерация

Да, тут, действительно, все в руках интернет-маркетолога. В его обязанности входит:

  1. Погружение и изучение бизнеса клиента. Это важно и нужно для того, чтобы понять сам продукт, УТП, его сильные и слабые стороны (затрачиваемый ресурс — время, 2–3 дня, как минимум).
  2. Подбор рекламных каналов на основе ЦА заказчика (приведу простой пример: если предмет продаж вязанные платки, то ok.ru будет самым лучшим вариантом для показа рекламы).
  3. Настройка рекламы (затрачиваемый ресурс — опять же время, 5–10 дней, как минимум)
  4. Контроль бюджета рекламной кампании!

Для тех, кто еще не знает или не понимает! В ok.ru, Яндекс.Директ, Google Ads необходимо переводить живые деньги! Они бесплатно рекламу не показывают! Для того, чтобы реклама приносила лидов, необходимо ежемесячно тратить 50–300 тыс. руб.!

  1. Корректировка РК! На это подрядчику необходимо в ежедневном режиме тратить не менее 2–3 часов, чтобы не слить весь бюджет за 2 дня (затрачиваемый ресурс — время).

Кстати, этот пункт будет полезен и тем, кто хочет понимать, что такого делает интернет-маркетолог в принципе, а не думает, что все просто — зашел и включил рекламу!

Маркетинг

У некоторых клиентов очень хочется сопросить, разве интернет-маркетолог должен влиять на такие вещи, как:

  • Упаковка продукта, его этикетка.
  • Позиционирование бизнеса.
  • Разработка логотипа.
  • Создание слогана, УТП компании, продукта.
  • Название компании, домена.

Ответ очевиден! Нет, конечно! Все это должно было родиться еще до активной стадии ведения бизнеса, на стадии бизнес-плана и разработки проекта!

Конверсия сайта

Здесь тоже все очень весело! Маловероятно, что подрядчик принимал участие в разработке вашего сайта, который в свою  очередь:

  • Может быть сделан так, что на нем ничего не понятно. Как заказать? Где контакты? Какие еще дополнительные условия? К большому сожалению, таких площадок в интернете около 97% из всех!
  • Может элементарно тупить при загрузке! Если у конкурента все открывается быстро, то и посетитель будет делать заказы не у вас!

Поэтому грамотные интернет-маркетологи до запуска рекламы присылают заказчику целые кучи доработок по сайту, чтобы сделать его конверсионным!

Конкуренция + внешняя среда

Сначала хотелось бы узнать:

  • Вы предлагаете условия выгоднее, чем у ваших конкурентов? Можете быстро и четко назвать 3 ближайших конкурентов и то, чем вы лучше их? Это все отражено на вашем сайте? Или нет?
  • Цена на ваш товар/услугу выше, чем у ваших прямых конкурентов? Продаж нет?

А теперь главный вопрос, разве на это может повлиять подрядчик по контекстной рекламе?

А если ваши конкуренты завтра введут супер-акцию или будут давать скидку 50 % на все? Или, еще лучше, пригласят Бузову, которая так пропиарит их товар, что все кинуться сразу к ним, а про вас забудут! В такой ситуации интернет-маркетолог тем более ничем вам не поможет!

Был такой случай в моей практике: люди шили сами кошельки из кожи, но при этом ставили нереальную цену — 50–70 тыс. руб. за один кошелек при его себестоимости 3,5 тыс. руб. Заказали рекламу, как только не приводил лидов бедный подрядчик — по 100 человек в сутки, а продажи по нулям! Потом просто снизили цену до 7 тыс. руб., преподнесли свой товар как подарок для мужчин, для охотников, тем самым сузив ЦА, и все пошло-поехало!

Продажи… или отдел продаж

Прежде чем кидать камни в вашего подрядчика, подумайте:

  1. Уверены ли вы, что все заявки, которые попадают к вам, обрабатываются должным образом?
  2. Настроена ли у вас CRM-система, работает ли она без сбоев и все ли заявки со всех каналов попадают в нее?
  3. Работают ли идеально менеджеры по продажам в ваше отсутствие? Грамотно ли они обрабатывают все возражения? А стараются ли удержать ваших будущих клиентов?

И снова вопрос: «На это тоже как-то может повлиять интернет-маркетолог?!».

Сервис обслуживания ваших клиентов

Теперь поговорим о вашем постпродажном сервисе. Идеален ли он?

  • Ваши клиенты никогда не возвращают товары/услуги? Они идеального качества?
  • Не бывает поломок или ваши сотрудники все правильно делают с первого раза?

Если вы обслуживаете клиентов не на должном уровне, то и не стоит ждать, что подрядчики как-то это изменят! 

Подводя итоги

Я уверенно делаю вывод, что владельцы бизнесов просто хотят снять с себя всю ответственность, все эти 83,3% на интернет-маркетологов. Тогда возникает логичный вопрос: «В чем ваша роль, как предпринимателей в развитии собственного компании и увеличении вашей же прибыли?».

Но, если вдруг еще остались те люди, которые думают, что кто-то все равно согласится работать на таких условиях — за процент от продаж — знайте, это будет новичок без опыта работы или, того хуже, какой-нибудь идиот. Результатом их работы будет только лишь ваше полное разочарование во всех интернет-маркетологах!

Как тогда быть? Ищите чек-лист в нашей следующей статье.

Оцените статью:
Основатель 1-го российского научного центра «Технологии успеха» рассказывает в статье почему продвижение сайта с оплатой за лиды не работает. Читайте в статье, как работают IT-компании в сфере продвижения сайтов и почему раскрутка сайта с оплатой за лиды негативно сказывается на бизнесе. Хотите чтобы вашим сайтом занимались специалисты? Консультация по продвижению сайтов: 8 (800) 775-17-11

Обсудим Ваш проект?

наверх