Как заказчику контролировать SEO-компанию или исполнителя | Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр разработок онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Как заказчику контролировать подрядчика по SEO-продвижению?

Александр Бедняков, коммерческий директор интернет-агентства «Технологии успеха»


Для многих заказчиков поисковое продвижение сайта выглядит, как черный ящик. Что делают с сайтом и как оценить результат этих действий — не понятно. В этой статье я хочу простыми словами рассказать, что ждать от подрядчика по продвижению и как определить, действительно ли производятся работы по SEO.

Чего ожидать на начальном этапе

В начале работы по продвижению специалисты проверяют техническое состояние сайта: правильно ли реализован и настроен сайт, как быстро открываются страницы, нет ли ошибок и предупреждающих сообщений от браузеров.

Для оценки показателей сайта обязательно должен быть настроен сбор аналитических данных. Для этой цели служат бесплатные Яндекс.Метрика, Google Analytics или более продвинутые платные системы. Достаточно любой их них. Обязательна также настройка достижения целей (помещение товара в корзину, оплата заказа и т. д.).

SEO-продвижение

Затем выполняется проверка на соответствие требованиям поисковых систем. Она проводится по специальным спискам и сообщениям административных панелей поисковиков. Раньше сайты продвигались способами, за которые сегодня могут быть наказаны поисковиками, например, многократное повторение популярных поисковых фраз на странице.

По результатам всех проверок составляется список задач для исправления. Часть из них может выполнить сам SEO-специалист, для других ему понадобится помощь веб-программиста или системного администратора.

Обязательно ознакомьтесь со списком задач. И не бойтесь спрашивать! Пусть вам разъяснят все непонятные моменты. Отлично, если специалист открыто рассказывает о своих действиях и старается говорить на понятном языке. Такой подрядчик с самого начала завоевывает доверие.

Поисковые запросы

Еще одна важная вещь в начале SEO-продвижения — сбор массива запросов. По ним ваш сайт будут находить посетители поисковых систем. По-другому это семантическое ядро. Звучит сложно. На деле — просто табличка Excel с большим количеством фраз, которые люди используют при поиске в Яндекс и Google.

Конечно, все эти фразы должны соответствовать вашему бизнесу. Добросовестный подрядчик обязательно расспросит вас о специфике вашей работы перед тем, как начать сбор семантического ядра.

План продвижения

На основании проделанной работы SEO-специалист составляет план (стратегию) продвижения сайта, учитывая приоритетность ваших бизнес-задач. И согласовывает ее с вами.

SEO-продвижение

Дальше начинается ежемесячная работа по продвижению сайта. Создание новых страниц сайта (наращивание структуры), написание и публикация SEO-оптимизированных текстов, увеличение числа ссылок с других тематических сайтов и др.

Сайт представляет вашу компанию в Интернете, поэтому важно в самом начале определиться со стилистикой текстов и подобрать подходящих авторов. Н помните, что чрезмерно сложный процесс согласования может значительно затянуть продвижение!

Результаты ежемесячной работы

Каждый месяц следует ожидать от SEO-шника отчет, где отображена следующая информация:

  1. Динамика трафика

Здесь следует учитывать сезонность. Правильно сравнивать показатели не только с предыдущим месяцем, но и аналогичным периодом предыдущего года.

Важный аспект — контроль качества трафика. Если посетитель пришел на страницу, понял, что сайт не тот и закрыл его, то это отказ. Следите, чтобы с ростом трафика показатель отказов оставался примерно на том же уровне, что и до начала продвижения. Если он вырос в разы, велика доля нецелевого трафика.

Также важно время, которое посетитель проводит на сайте. Отчет должен содержать информацию о средней длительности посещения и о количестве посещенных страниц. Чем выше эти показатели, тем качественнее трафик.

  1. Изменение позиций сайта по ключевым запросам

Подразумевается перечень важных для бизнеса запросов. Все нюансы оговариваются еще на начальном этапе работы. Важно, что количество запросов на первой странице поиска должно расти вне зависимости от сезона.

SEO-продвижение

  1. Конверсии сайта

Это статистика достижения целей, настроенных в аналитике. Например, в этом месяце конверсия «посетитель сайта —оплаченные заказы» составила 1.10%, количество достижений цели — 215.

  1. Перечень проделанных работ за отчетный месяц

Информация о том, сколько и каких страниц создано, сколько текстов опубликовано. Также, какие изменения произошли в массе ссылок на сайт (здесь важна положительная динамика).

  1. Рекомендации по улучшению сайта

Если SEO-специалист действительно изучает ваш сайт, поведение посетителей на нем, он обязательно предложит те или иные улучшения, которые способны повысить отдачу. Если же он относится к работе формально, ждать каких-либо ценных советов не стоит.

  1. Рекомендации по улучшению сайта

План должен быть расписан подробно. К этому моменту у SEO-шников уже есть четкое понимание необходимых в будущем работ. Какие страницы и тексты будут созданы, как будет наращиваться ссылочная масса, какие методы применены и какие гипотезы должны быть протестированы.

Для составления такого отчета SEO-специалисты обычно используют онлайн-сервисы. Такие отчеты удобны и читаемы. Пример, сервис SEO-reports.

Что можно проверить самостоятельно

Вы всегда можете самостоятельно посмотреть отображение ключевых запросов в поисковой системе. Но помните, что поиск подстраивается лично под вас. Чтобы получить тот результат, который видят потенциальные клиенты, используйте режим инкогнито.

SEO-продвижение

В таком режиме поисковик не знает вашей истории предыдущих запросов и считает вас обычным пользователем Интернета. Вы видите те же результаты, что и другие люди вашего города.

Используйте для проверки те запросы, по которым подрядчик уже производил работы (можно взять из отчета). Их позиции в общей массе должны улучшаться месяц от месяца.

Вы также можете воспользоваться инструментом проверки видимости вашего сайта: https://ru.megaindex.com/visibility. Чтобы получить информацию именно по вашему сайту, удалите из списка слева все другие.

SEO-продвижение

Главный результат SEO-продвижения — заказы и обращения с сайта. Если вы ведете только поисковое продвижение, то это его заслуга. Если используете и другие маркетинговые каналы, просите настроить сквозную аналитику сайта, чтобы точно знать, сколько заказов приводит каждый из них.

Важность постоянного общения

Старайтесь поддерживать с исполнителем постоянное взаимодействие (хороший подрядчик и сам активно взаимодействует с заказчиком). Это позволяет оперативно реагировать на задачи и проблемы, гибко менять стратегию продвижения, что выгодно обеим сторонам.

Хорошего вам продвижения!

Оцените статью:
Специалисты интернет-агентства «Технологии успеха» дают советы о том, как заказчику контролировать SEO-компанию или исполнителя. На что обратить внимание во время SEO-продвижения вашего сайта, читайте в нашей статье.

Обсудим Ваш проект?

наверх