Контекстная реклама отлично показывает себя, когда необходимо продать франшизу через интернет. Это один из самых конверсионных каналов для привлечения франчайзи, который позволяет бить точно в цель, не растрачивая бюджет впустую. И наш новый кейс смело доказывает это. Читайте о том, как мы настраивали контекстную рекламу для франшизы школы «Софтиум»: с какими трудностями столкнулись при запуске объявлений и как сумели добиться хороших результатов.
«Софтиум» — школа программирования для детей от 6 до 14 лет.
Цели контекстной рекламы
- Привлечь покупателей франшизы. География продвижения — вся Россия.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Увеличить трафик на сайт.
Исходные данные
Обучение детей программированию — лишь недавно появившееся направление на рынке образовательных услуг, поэтому нельзя говорить о сформированности высокого спроса на него. К тому же, «Софтиум» — новый бренд, который еще только набирает популярность. Два этих факта обусловили то, что в нашем распоряжении было мало ключевых слов, которые являлись бы действительно целевыми для продвижения франшизы.
Еще одна важная особенность работы над проектом — очень большая конкуренция по высокочастотным запросам, таким как «купить франшизу», «готовый бизнес», «продажа франшиз».
Что мы сделали
- Собрали ключевые запросы — тёплые и горячие. К тёплым относятся близкие по тематике ключевики, такие как «франшиза клуба для детей», «франшиза детского центра», «франшизы школы для детей».
Горячие ключевые запросы — это брендовые запросы конкурентов и такие точные целевые, как «франшиза школ программирования для детей».
- Также мы не могли обойти стороной общие запросы, связанные с открытием бизнеса, такие как «готовый бизнес», «купить франшизу». Чтобы проверить их эффективность, мы запустили тестовую кампанию — как и ожидалось, с этой группы запросов мы получили мало заявок по высокой стоимости. Стало ясно, что для успешной рекламы и продажи этой франшизы в Интернете нужно тщательно проработать именно тёплые и горячие запросы.
- Следующим этапом мы создали под каждый ключевой запрос своё релевантное объявление. В них мы указали ключевые преимущества предложения от «Софтиума»: не требует лицензирования, запуск от 1 недели, поддержка 24/7, окупаемость за 6 месяцев.
- Установили на сайт счетчики систем аналитики Яндекс. Метрики и Google Analytics. Для отслеживания пользовательской активности настроили цели на формы отправки заявки с сайта.
- Разделили кампании по часовым поясам и геотаргетингу, поскольку у франшизы есть 2 разновидности для городов с разной численностью населения. Группировка по часовым поясам позволила захватить эффективное время активности ЦА в разных регионах.
- Запустили ретаргетинг, настроили его на всех посетителей, которые были на сайте, но не оставили заявку. Запустили как ТГБ (текстово-графические баннеры), так и МКБ (медийно-контекстные баннеры).
Пример медийно-контекстного баннера
В текстово-графических объявлениях мы также использовали посыл «Ваш город ещё свободен, успейте занять».
Пример текстово-графического баннера
- Основной упор мы сделали на РСЯ, так как у рекламы на поиске высокая конкуренция ставки, стоимость клика и заявки.
Для сравнения: если реклама на поиске может стоить 10, 50, 100 рублей, то размещение объявлений на партнерских сайтах обходится всего лишь от 4 рублей. Благодаря этому у нас есть возможность приводить на сайт больше трафика.
Таким образом, сделав выбор в пользу РСЯ, мы экономно и эффективно смогли распределить рекламный бюджет.
Результат
Срок кампании — 1 месяц, январь 2019 г.
Итого потрачено: 29 257,73 руб.
Получено заявок: 47
Стоимость клика: 14,05 руб.
Стоимость заявки: 622 руб.
Стоимость франшизы: 250 000 руб.
Скриншот из рекламного кабинета Яндекс.Директа
Скриншот из рекламного кабинета Google Analytics
В настоящий момент школы «Софтиум» представлены в 54 городах в 2 странах.
Ведение рекламных кампаний продолжается. Те города, в которых открылись школы «Софтиум», мы исключаем. С помощью контекстной рекламы мы продолжаем приводить целевой трафик на сайт, а благодаря ретаргетингу возвращаем заинтересованный посетителей.
Если для вас сейчас актуален вопрос, где и как продавать франшизу, обращайтесь к нашим специалистам — настроим контекстную рекламу с отличным результатом!