Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования сайтов. Что же скрывается за этими алгоритмами? Что влияет на то, как высоко будет отображаться ваш сайт в результатах поиска? Давайте разберемся.
Содержание:
- О чем молчат поисковики
- Внутренние факторы ранжирования сайтов
- Внешние факторы ранжирования сайтов
- Поведенческие факторы
- Коротко о главном
О чем молчат поисковики
Ту самую магическую формулу успеха формирует множество факторов ранжирования. Однако поисковые системы не раскрывают исчерпывающий список параметров и их важности. «Сеошники» в этом вопросе полагаются на свой опыт и на отдельные заявления поисковиков. Можно предположить, что существуют сотни, если не тысячи факторов, влияющих на поисковое ранжирование, и что в целом у Яндекса и Google они имеют много общего.
Яндекс утверждает, что оценивает найденные страницы «с помощью сложных формул, учитывающих тысячи свойств запроса и документа». Гугл говорит о том, что анализирует «сотни различных факторов».
Никита Сидоров, SEO-специалист компании «Технологии успеха»:
«По опыту могу сказать, что в Google значимыми факторами являются количество и качество ссылочной массы, поступающей на сайт, тогда как в Яндексе более важен полезный контент, то есть текст. Но это не значит, что написав два десятка качественных статей, вы сразу подниметесь в выдаче Яндекса. Сайты разнообразны, к каждому нужен индивидуальный подход и целый комплекс мер».
Все факторы, влияющие на сортировку сайтов, классифицируют на три ключевые категории: внешние, внутренние, поведенческие.
Внутренние факторы ранжирования сайтов
Это все, что заключено внутри вашего сайта: его компоненты, особенности, материалы и настройки. Проще говоря, это все, что находится под контролем администратора.
Внутренние факторы разнообразны, и у них есть свои категории:
- Контент: качество и уникальность текста, поисковые фразы, оптимизация метатегов. Кроме того, поисковики могут принимать во внимание объем, форматирование текста, разметку изображений и видео с помощью тегов и т. д.
В последнее время, с учетом появления множества генераторов текста на базе искусственного интеллекта, Яндекс и Google борются с таким контентом, и важным аспектом качества сайта считают более естественные тексты, написанные человеком, а не созданные через нейросети.
- Структура сайта, удобство интерфейса: архитектура, навигация, внутренние ссылки, URL-адреса.
- Технические аспекты: скорость загрузки, адаптивная верстка или наличие мобильной версии, отсутствие/наличие дублей страниц и битых ссылок.
- Хостовые. Рекомендуется выбирать красивые домены с хорошей репутацией, соответствующие тематике сайта. Также стоит установить SSL-сертификат, контролировать индексацию страниц.
- Коммерческие факторы: ассортимент, наличие информации о цене, условиях заказа/покупки/доставки и т. д.
Внешние факторы ранжирования сайта
Это критерии, которые оценивают взаимодействие сайта с внешней средой интернета. Прежде всего они включают в себя:
- Количество внешних ссылок на ваш сайт.
- Количество сторонних ресурсов, где размещены внешние ссылки, и их авторитетность. По тематике эти сайты должны быть близки к вашей сфере.
- Текст анкора и окружающий его контент — ссылка должна соответствовать теме текста, в который она встроена.
- Ссылки конкурентов. Их анализ поможет не просто узнать стратегию наращивания ссылочной массы конкурентов и выявить успешные подходы, но и найти новые сайты-доноры, расширить семантическое ядро на основе текстов анкоров.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — это сигналы, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с сайтом. Их можно разделить на две категории:
- Внутренние. Они касаются поведения пользователей непосредственно на сайте, например:
- Время просмотра страниц: чем дольше пользователь остается на странице, тем выше вероятность, что контент оказался полезным.
- Глубина просмотра: сколько страниц пользователь посмотрел за один визит.
- Количество отказов. В Яндекс. Метрике показателем отказов является доля посетителей, оставшихся на странице менее 15 секунд. Для Гугла отказ — это сеанс, когда пользователь просмотрел только одну страницу и не перешел на другие. Низкий показатель отказов говорит о заинтересованности пользователей.
- Внешние: то, как пользователи контактируют с сайтом в результатах поиска. Одна из основных метрик — кликабельность сниппетов.
Коротко о главном
Какие основные группы факторов ранжирования существуют?
- Внешние (ссылки на сторонних сайтах, их количество и качество, ссылки конкурентов, текст анкора и текст вокруг и т. д.).
- Внутренние, связанные с оптимизацией самого сайта и его контента (ключи в метатегах, текстах, в тегах заголовков, скорость загрузки, обновление контента, наличие битых ссылок и т. д.).
- Поведенческие (количество отказов, время просмотра страниц, количество визитов из поиска).
Что еще влияет на ранжирование сайта в поисковых системах?
На место в выдаче могут влиять: текст запроса, который ввел пользователь, дата публикации контента, тип устройства, местоположение пользователя и настройки, которые он использует.
Как всегда быть в ТОПе?
Здесь нельзя дать один совет для всех, так как на ранжирование влияет много факторов.
Все советы по оптимизации направлены на то, чтобы пользователям было комфортно взаимодействовать с сайтом, и чтобы сайт приносил пользу.
Важно учитывать, что:
- Оптимизацию сайта нужно проводить всесторонне, так как факторы ранжирования оцениваются комплексно.
- Значимость каждого фактора может изменяться: как Яндекс, так и Гугл утверждают, что постоянно улучшают свои алгоритмы. Кроме того, расположение сайтов в выдаче зависит от запроса пользователя. Например, если вы будете искать в Гугле новости, то большое значение будет иметь дата публикации контента, а если ищете определение из словаря, этот фактор потеряет «вес».
- Наконец, оставаться на плаву помогут регулярный анализ данных и адаптация SEO-стратегии к изменениям в алгоритмах поисковых систем.