Автор: Виктория Косолапова, доцент кафедры проектов
В 2015 году мы запустили свой собственный
Лучшим решением стало — протестировать спрос на наш товар на крупных маркетплейсах. Там, по нашему мнению, всегда не хватало (да и не хватает) хороших поставщиков. Основной целью было выявление наилучших каналов продаж, а также получение приемлемых показателей ROI. При этом мы должны были реализовать все это как можно скорее. К тому же сотрудничество с маркетплейсами за небольшой процент позволило бы разгрузить собственный
К вопросу выбора маркетплейса мы отнеслись с большой серьезностью — перебрали множество площадок, обзвонили каждую. О трех, на которых мы в итоге решили остановиться, расскажем подробнее.
Яндекс.Маркет
Самый первый маркетплейс
На сервисе есть строгая система модерации, это является как плюсом данного ресурса, так и минусом. Большинство людей знают, что его сотрудники регулярно проверяют добросовестность продавцов, что в итоге повышает лояльность покупателей. Если ваши товары размещены на Яндекс.Маркете, значит вы являетесь проверенным продавцом, прошли долгий путь предоставления всех документов и сертификатов, исправили различные «нарушения» и выполнили рекомендации. Минус, что иногда модераторы по
Но для нас существенным плюсом оказалось то, что товары (даже если у вас их тысячи) можно загрузить автоматически с помощью файла с прайсом и данными о продукции. Главное, чтобы файл был оформлен в соответствии с требованиями владельцев сервиса. Если в вашем магазине меняется ассортимент, цены или
За несколько месяцев работы мы добились следующий показателей и продолжаем их увеличивать:
CTR — 30.1%;
CPO — 40 руб.;
ROI — 3819.6%.
PRICE
Еще одна площадка с широкой аудиторий и большим количеством товарных категорий
Самый большой минус — низкая конверсия в покупку, но и тут не все так однозначно. За счет большого количества заходов, стоимость лида получается очень низкой. Итог — практически копеечный трафик.
Выводы по результатам работы:
CTR — 17.52%;
CPO — 26,67 руб.;
ROI — 4350%.
Regmarkets
Крупнейший товарный агрегатор с разнообразным ассортиментом товаров от
Мы решили попробовать ее только
Из преимуществ — удобная система размещения товаров: выгрузка одним файлом с дальнейшим автоматическим обновлением данных; низкая стоимость клика, в среднем 3–4 рубля; специальная система аналитики, которая позволяет экономить бюджет и не учитывать списания за повторные и случайные клики.
С точки зрения управления и ведения рекламной кампании, конечно, не самая привлекательная площадка, но приловчиться можно.
Чем нас порадовал regmarkets:
CTR — 9.75%;
CPO — 80.77 руб.;
ROI — 1157%.
Что нужно знать
Если вы являетесь не раскрученным или региональным брендом и хотите повысить объемы продаж, собственную узнаваемость, то смело можно выходить на маркетплейсы.
Конечно, нужно пробовать поработать со всеми площадками и только по результатам тестовых продаж принимать решение о дальнейшем сотрудничестве. Кстати, с некоторыми площадками мы только планируем начать работу, ведь успели опробовать еще далеко не все.