Каждый покупатель хочет получить максимум качества за адекватную цену. Заказчик
Ведущие специалисты
Марат Байбиков, ректор:
1. Первичность бизнес-модели
Прежде чем заказать
Но стоит помнить, что первичным во всем проекте будет именно бизнес — его структура и процессы. Прорисуйте их и распишите для себя перед обращением к разработчикам.
2. Грамотность менеджера агентства
Еще на предварительном этапе работы с
Профессиональный менеджер должен понимать потребности заказчика, уметь разговаривать с ним на одном языке, интересоваться особенностями задачи еще на первом этапе общения.
3. Понимание целевой аудитории
Тем, кто не имеет опыта ведения бизнеса в интернете, бывает сложно понять сразу, кто его потенциальный клиент — откуда он придет на сайт, что закажет, как захочет расплачиваться.
Нюансов много, поэтому лучше начать с изучения рыночной ниши. На первом этапе можно запустить сайт с самым необходимым функционалом, чтобы получить обратную связь от клиентов, а затем развиваться уже в нужном направлении.
4. Изучение рынка онлайн
Перед выходом на новый рынок необходимо тщательно его изучить. Выяснить, кто уже работает там, какие предлагают товары и по каким ценам. Важно понимать, что сегодня нет пустых ниш на рынке, разве только те, где нет денег.
Изучая конкурентов, нужно создать уникальное торговое предложение, которое ответит на вопрос, чем ваш продукт отличается от всех существующих. Если вы не можете предложить ни ассортимент, ни качество, ни цену, то никакой сайт не сможет сделать ваш бизнес успешнее.
5. Поэтапная доработка
Часто при заказе
Сайт реально запустить с функционалом, которого будет достаточного для конкуренции с уже имеющимися
6. Планирование сроков с запасом
Важно понимать, что во время разработки
7. Настроенный товарный учет
Если в
8. Внимание не только к первостепенным страницам
По большому счету,
В идеале на сайте обязательно должны быть страницы с разъяснениями особенностей покупки, оплаты, гарантий, возврата, работы различных служб доставки и платежных систем.
Многие думают, что сначала нужно заказать
9. Дизайн под покупателя, а не под продавца
Бывает такое, что заказчику нравится
10. Информативность
К сожалению, многие гонятся за красивой картинкой в ущерб информативности. А ведь упор нужно делать на представление достоинств товара. Мало его красиво показать, важно еще заполнить описание, характеристики, отзывы.
Нужно всегда помнить, что такой же продукт продают конкуренты. Человек не станет долго искать информацию в глубинах сайта, ему быстрее просто перейти на другой ресурс. Поэтому на странице товара все важные детали должны быть доступны сразу. Дайте посетителю ту информацию, которую он ищет. Это для него важнее, чем просто яркий баннер.
11. Целесообразность и соответствие дизайна
Если вы продаете элитный товар, то ему должен соответствовать
12. Простота оформления заказа
Не стоит заставлять человека заполнять множество полей со всевозможными данными. Доставка чаще всего осуществляется курьером или в пункт выдачи. Какой смысл человеку указывать дом и квартиру, если ему все равно позвонят со службы доставки и уточнят, куда доставлять. Вместо запроса полных паспортных данных, лучше ограничиться городом и выбором службы доставки.
И еще, если человек дает меньше информации о себе, ему психологически проще оформить заказ в магазине.
13. Не просто текст, а текст для поисковых систем
Да, по каждому товару информация должна быть максимально полной, но этого недостаточно для успеха. Все тексты должны быть оптимизированы для поисковых систем: содержать слова и словосочетания, которые люди используют для поиска товара в интернете.
Самому заказчику написать такие тексты сложно, лучше доверить работу специалистам, которые соберут ядро поисковых запросов и сделают тексты для людей и поисковиков. Если это не соблюдать, в поисковой выдаче товар будет выходить на страницах не в первом и даже не во втором десятке. Его элементарно не найдут. Какой смысл тогда делать
14. Микроразметка товаров
Мало разместить информацию на сайте, есть еще и невидимая сторона. Все поисковые системы и агрегаторы активно считывают микроразметку товаров на страницах сайтов. Микроразметка — специальные теги на страницах товара, которые подсказывают поисковикам, какая именно информация тут размещена. Все тексты обязательно должны быть размечены с ее помощью, облегчая получение данных с сайта. Без этого невозможна качественная оптимизация под поисковики.
Максим Монахов, декан:
15. Оценка опыта разработчика
Создание сайтов — область, которая требует больших практических навыков. Первым делом следует изучить портфолио подрядчика. Там можно увидеть уже реализованные решения, оценить профессионализм специалистов компании. Если разработчик не подтверждает свою компетенцию готовыми проектами, вряд ли ему можно доверять на 100%.
16. Ненадежность самописных решений
Доверяйте готовым системам для создания
Другим специалистам разбираться в чужом коде долго и дорого, качество страдает в любом случае. Правильнее использовать широко известные системы управления сайтом, для которых на рынке есть много специалистов. Хорошим примером является CMS
17. Соотношение цены и объема работы
Заказать сайт для бизнеса — примерно то же самое, что купить автомобиль для работы. Это инвестиция. Цены на разработку очень разные, но и получаемый функционал отличается. Собирая предложения, уточняйте, что конкретно входит в стоимость разработки
За качественную работу попросят сумму побольше. Изначальная разработка обойдется дороже, зато потом траты на доработку и сопровождение будут меньше.
18. Защита интернет-магазина от спама и взлома
Этому стоит уделить особое внимание при выборе системы управления сайтом. Например, CMS
19. Тестирование всего, что возможно
Сложно заранее однозначно сказать, что будет приносить прибыль, а что — убыток. Обязательно нужно четко отслеживать, какую отдачу приносят те или иные вложения.
Возьмем, к примеру, рекламу в социальных сетях для раскрутки нового сайта. Можно вложить одинаковый бюджет в 4 разные соцсети и изучить подробную аналитику сайта по переходам на него и покупкам. Останется подсчитать, сколько заработано с каждой из них и оставить только самые перспективные. Пока не попробуешь — не узнаешь. Важность тестирования сложно переоценить.
20. Максимально широкий ассортимент
С точки зрения маркетинга и
21. Структура каталога товаров
Чем она лучше проработана, тем эффективней будут идти продажи. Если все наименования разделены по сезонам, возрастным, половым и другим характеристикам, то и посетителю проще найти товар, да и поисковые системы больше любят такой магазин.
Мало кто ищет просто «сапоги», гораздо чаще вводят целенаправленный запрос: «осенние сапоги на девочку трех лет». Создавая структуру каталога
22. Повышение доверия к интернет-магазину
При создании
Не будет лишним указать и банковский счет. Вся эта информация должна показать посетителю, что он делает заказ не у
23. Необходимость продвижения
Большинство ниш в
24. Интеграция с YouTube-каналом
Правильно, если
Это также хорошо для поискового продвижения. Когда человек смотрит видео, поисковая система видит, что посетитель проводит на сайте длительное время и выше оценивает его.
25. Продвижение в зависимости от ниши рынка
Выбор методов продвижения зависит от прибыльности продаж. Если сумма среднего чека велика и прибыль с одной продажи достаточна (например, товары продаются оптом), то можно попробовать использовать рекламу с оплатой за переходы на сайт. Следует обязательно измерить, окупает ли себя такой тип рекламы. Она отличается тем, что заказчик платит деньги за переходы посетителей на сайт, получая целевой трафик. Закончился рекламный бюджет — закончились переходы с рекламы.
Для случаев с небольшим средним чеком лучше подходит
Кто предупрежден, тот вооружен. Зная про подводные камни заказа и разработки