Как обойти подводные камни при создании интернет-магазина: пошаговая инструкция | Технологии успеха
Меню
1-й российский научный центр разработок онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

25 подводных камней при заказе интернет-магазина в веб-студии

Каждый покупатель хочет получить максимум качества за адекватную цену. Заказчик интернет-магазина — не исключение. Сфера создания сайтов специфична и динамична, в ней существует достаточное количество подводных камней, которые сложно разглядеть со стороны.

Ведущие специалисты 1-го российского научного центра разработок онлайн-площадок «Технологии успеха» вызвались помочь и рассказали, на какие неочевидные моменты обратить внимание при заказе разработки интернет-магазина.

Сергей Прусаков, заведующий кафедрой продаж:


1. Первичность бизнес-модели

Прежде чем заказать интернет-магазин, составьте четкое видение задачи: кому и как продавать, и почему именно эти товары. Зная эту информацию, разработчики смогут создать сайт, который больше всего подойдет под ваши потребности, подскажут, как лучше сделать проект с функциональной и маркетинговой точек зрения.

Но стоит помнить, что первичным во всем проекте будет именно бизнес — его структура и процессы. Прорисуйте их и распишите для себя перед обращением к разработчикам.

2. Грамотность менеджера агентства

Еще на предварительном этапе работы с веб-студией многое можно понять по общению с ее менеджером. Стоит задуматься, если ни в функционале, ни в бизнес-моделях он толком не разбирается, а работает по шаблону «все быстро и хорошо сделаем». Или, наоборот, начинает загружать техническими терминами, стараясь говорить посложнее.

Профессиональный менеджер должен понимать потребности заказчика, уметь разговаривать с ним на одном языке, интересоваться особенностями задачи еще на первом этапе общения.

3. Понимание целевой аудитории

Тем, кто не имеет опыта ведения бизнеса в интернете, бывает сложно понять сразу, кто его потенциальный клиент — откуда он придет на сайт, что закажет, как захочет расплачиваться.

Нюансов много, поэтому лучше начать с изучения рыночной ниши. На первом этапе можно запустить сайт с самым необходимым функционалом, чтобы получить обратную связь от клиентов, а затем развиваться уже в нужном направлении.

4. Изучение рынка онлайн

Перед выходом на новый рынок необходимо тщательно его изучить. Выяснить, кто уже работает там, какие предлагают товары и по каким ценам. Важно понимать, что сегодня нет пустых ниш на рынке, разве только те, где нет денег.

Изучая конкурентов, нужно создать уникальное торговое предложение, которое ответит на вопрос, чем ваш продукт отличается от всех существующих. Если вы не можете предложить ни ассортимент, ни качество, ни цену, то никакой сайт не сможет сделать ваш бизнес успешнее.

5. Поэтапная доработка

Часто при заказе интернет-магазина клиенту хочется заложить в него все и сразу, да побольше. Но это не всегда уместно — лучше некоторые идеи оставить для доработки.

Сайт реально запустить с функционалом, которого будет достаточного для конкуренции с уже имеющимися интернет-магазинами, а затем активно собирать статистику и анализировать: какие формы оплаты и доставки наиболее востребованы, какие бонусы со скидками лучше работают. И, получив обратную связь от рынка и клиентов, расширять возможности сайта для того, чтобы превзойти конкурентов. Зачастую так получается эффективней и дешевле.

Марат Байбиков, ректор:


6. Планирование сроков с запасом

Важно понимать, что во время разработки интернет-магазина может произойти все, что угодно. Элементарно, у самого заказчика не будет времени, чтобы работать с агентством вплотную. Как будет проходить согласование уже выполненных работ, заранее никогда не известно. Можно запланировать на утверждение дизайна 2 недели, а в итоге потратить 2 месяца.

7. Настроенный товарный учет

Если в интернет-магазине более 50 товаров, а так бывает в большинстве случаев, нужно заранее продумать, как все учитывать. Доходы, расходы, цены в голове удержать не получится. Обязательно нужна обслуживающая информационная система, куда можно загрузить данные по товарам.

8. Внимание не только к первостепенным страницам

По большому счету, интернет-магазин состоит из пяти основных страниц: каталога, списка товаров, карточки товара, страницы оформления заказов и главной страницы.

В идеале на сайте обязательно должны быть страницы с разъяснениями особенностей покупки, оплаты, гарантий, возврата, работы различных служб доставки и платежных систем.

Многие думают, что сначала нужно заказать интернет-магазин, а потом уже разбираться с эквайрингом, доставщиками и т. д. Это неправильно! Посетители уже избалованы хорошими примерами интернет-магазинов и ждут определенного уровня и от вас.

9. Дизайн под покупателя, а не под продавца

Бывает такое, что заказчику нравится какой-то один определенный дизайн, но для эффективности и повышения продаж уместнее использовать другой. Дело не во вкусе владельца, а в том, что будет выгоднее и интереснее покупателю. В сфере дизайна интернет-магазинов есть определенные законы, лучше следовать им, а не предпочтениям отдельных людей.

10. Информативность

К сожалению, многие гонятся за красивой картинкой в ущерб информативности. А ведь упор нужно делать на представление достоинств товара. Мало его красиво показать, важно еще заполнить описание, характеристики, отзывы.

Нужно всегда помнить, что такой же продукт продают конкуренты. Человек не станет долго искать информацию в глубинах сайта, ему быстрее просто перейти на другой ресурс. Поэтому на странице товара все важные детали должны быть доступны сразу. Дайте посетителю ту информацию, которую он ищет. Это для него важнее, чем просто яркий баннер.

11. Целесообразность и соответствие дизайна

Если вы продаете элитный товар, то ему должен соответствовать премиум-сайт. А если рассчитываете на средний сегмент, то элитный дизайн не нужен. Иначе люди со средней покупательской способностью могут увидеть слишком шикарное оформление сайта, подумать, что цены в магазине выше рыночных, и уйти. Оформление должно соответствовать ценовой категории.

12. Простота оформления заказа

Не стоит заставлять человека заполнять множество полей со всевозможными данными. Доставка чаще всего осуществляется курьером или в пункт выдачи. Какой смысл человеку указывать дом и квартиру, если ему все равно позвонят со службы доставки и уточнят, куда доставлять. Вместо запроса полных паспортных данных, лучше ограничиться городом и выбором службы доставки.

И еще, если человек дает меньше информации о себе, ему психологически проще оформить заказ в магазине.

13. Не просто текст, а текст для поисковых систем

Да, по каждому товару информация должна быть максимально полной, но этого недостаточно для успеха. Все тексты должны быть оптимизированы для поисковых систем: содержать слова и словосочетания, которые люди используют для поиска товара в интернете.

Самому заказчику написать такие тексты сложно, лучше доверить работу специалистам, которые соберут ядро поисковых запросов и сделают тексты для людей и поисковиков. Если это не соблюдать, в поисковой выдаче товар будет выходить на страницах не в первом и даже не во втором десятке. Его элементарно не найдут. Какой смысл тогда делать интернет-магазин?

14. Микроразметка товаров

Мало разместить информацию на сайте, есть еще и невидимая сторона. Все поисковые системы и агрегаторы активно считывают микроразметку товаров на страницах сайтов. Микроразметка — специальные теги на страницах товара, которые подсказывают поисковикам, какая именно информация тут размещена. Все тексты обязательно должны быть размечены с ее помощью, облегчая получение данных с сайта. Без этого невозможна качественная оптимизация под поисковики.

Максим Монахов, декан:


15. Оценка опыта разработчика

Создание сайтов — область, которая требует больших практических навыков. Первым делом следует изучить портфолио подрядчика. Там можно увидеть уже реализованные решения, оценить профессионализм специалистов компании. Если разработчик не подтверждает свою компетенцию готовыми проектами, вряд ли ему можно доверять на 100%.

16. Ненадежность самописных решений

Доверяйте готовым системам для создания интернет-магазинов. Иначе зачастую происходит примерно одна и та же история. Кто-то разработал сайт с нуля на собственной системе управления, а потом ушел в армию, переехал, устроился на работу… одним словом пропал. И встает вопрос, как дорабатывать такой сайт, обеспечивать его безопасность и прочее?

Другим специалистам разбираться в чужом коде долго и дорого, качество страдает в любом случае. Правильнее использовать широко известные системы управления сайтом, для которых на рынке есть много специалистов. Хорошим примером является CMS «1С-Битрикс».

17. Соотношение цены и объема работы

Заказать сайт для бизнеса — примерно то же самое, что купить автомобиль для работы. Это инвестиция. Цены на разработку очень разные, но и получаемый функционал отличается. Собирая предложения, уточняйте, что конкретно входит в стоимость разработки интернет-магазина, каковы гарантии. Тот, кто предлагает низкие цены, сделает самый минимум или шаблонное решение, которое потом за отдельные деньги придется настраивать под ваш бизнес.

За качественную работу попросят сумму побольше. Изначальная разработка обойдется дороже, зато потом траты на доработку и сопровождение будут меньше.

18. Защита интернет-магазина от спама и взлома

Этому стоит уделить особое внимание при выборе системы управления сайтом. Например, CMS «1С-Битрикс» сертифицирована Федеральной службой по техническому и экспертному контролю. На ее основе можно делать не только интернет-магазины, но и сайты для органов государственной власти. Это говорит о надежности системы, что немаловажно.

19. Тестирование всего, что возможно

Сложно заранее однозначно сказать, что будет приносить прибыль, а что — убыток. Обязательно нужно четко отслеживать, какую отдачу приносят те или иные вложения.

Возьмем, к примеру, рекламу в социальных сетях для раскрутки нового сайта. Можно вложить одинаковый бюджет в 4 разные соцсети и изучить подробную аналитику сайта по переходам на него и покупкам. Останется подсчитать, сколько заработано с каждой из них и оставить только самые перспективные. Пока не попробуешь — не узнаешь. Важность тестирования сложно переоценить.

20. Максимально широкий ассортимент

С точки зрения маркетинга и SEO-продвижения лучше, чтобы интернет-магазин предлагал как можно более широкий ассортимент. Посетитель смотрит один товар, а ему тут же предлагают сопутствующие. Человек, который искал одно, вдруг вспоминает, что ему надо и другое. Соответственно, и размер среднего чека вырастает, растет оборачиваемость и прибыль. Я думаю, вы ощущали это на себе, заходя в продуктовый гипермаркет.

21. Структура каталога товаров

Чем она лучше проработана, тем эффективней будут идти продажи. Если все наименования разделены по сезонам, возрастным, половым и другим характеристикам, то и посетителю проще найти товар, да и поисковые системы больше любят такой магазин.

Мало кто ищет просто «сапоги», гораздо чаще вводят целенаправленный запрос: «осенние сапоги на девочку трех лет». Создавая структуру каталога интернет-магазина, важно изучить, как поисковые системы работают с предлагаемыми товарами. Лучше сразу создать сайт дружественный и к посетителям, и к поисковым системам.

22. Повышение доверия к интернет-магазину

При создании интернет-магазина уделите внимание имиджу вашей компании. Если вы являетесь официальным дилером, имеете лицензии и сертификаты, то нужно сообщать об этом и размещать подтверждающие документы чуть ли не на каждой странице с товаром. В разделе про компанию максимально подробно описывать гарантии и реквизиты вашей организации, регистрационные данные.

Не будет лишним указать и банковский счет. Вся эта информация должна показать посетителю, что он делает заказ не у мошенника-однодневки, а в солидной организации.

23. Необходимость продвижения

Большинство ниш в онлайн-продажах настолько плотно заполнены, что без продвижения ваш новый интернет-магазин могут просто не увидеть. Сразу повышайте позиций в поисковых системах, настраивайте рекламную кампанию и соцсети. Есть и редкие узкоспециализированные направления, где конкуренция невысока и продвигаться проще, но там и покупателей гораздо меньше.

24. Интеграция с YouTube-каналом

Правильно, если интернет-магазин изначально связан с YouTube каналом. Можно делать обзоры товаров, видеоинструкции, снимать ролики с ответами на волнующие покупателей вопросы. Внедряйте такие видео прямо на страницы соответствующих товаров.

Это также хорошо для поискового продвижения. Когда человек смотрит видео, поисковая система видит, что посетитель проводит на сайте длительное время и выше оценивает его.

25. Продвижение в зависимости от ниши рынка

Выбор методов продвижения зависит от прибыльности продаж. Если сумма среднего чека велика и прибыль с одной продажи достаточна (например, товары продаются оптом), то можно попробовать использовать рекламу с оплатой за переходы на сайт. Следует обязательно измерить, окупает ли себя такой тип рекламы. Она отличается тем, что заказчик платит деньги за переходы посетителей на сайт, получая целевой трафик. Закончился рекламный бюджет — закончились переходы с рекламы.

Для случаев с небольшим средним чеком лучше подходит SEO-продвижение. Повышая позиции сайта в поисковых системах заказчик получает нарастающий со временем поток клиентов.

Кто предупрежден, тот вооружен. Зная про подводные камни заказа и разработки интернет-магазинов, вы сможете избежать многих ошибок. Пусть ваши проекты растут, развиваются и приносят хорошую прибыль!

Оцените статью:
Сотрудники научного центра разработок онлайн-проектов «Технологии успеха» рассказывают о том, как обойти подводные камни при заказе и создании интернет-магазина. Пошаговую инструкцию как выбрать подрядчика, организовать процесс продаж интернет-магазина читайте в нашем материале.
наверх