Delivery Rate (Доставляемость)
Delivery rate (или доставляемость) — это метрика, отражающая процент отправленных сообщений, которые были доставлены получателю. Проще говоря, это соотношение количества доставленных писем к общему числу отправленных.
В контексте электронного маркетинга сообщение считается доставленным, если оно попало в почтовый ящик пользователя и не было отклонено сервером во время приема, то есть даже если оно упало в «Спам». Таким образом, успешность рассылки не может быть измерена только на основе показателя доставляемости. Помимо доставки электронного письма важно, чтобы оно было помещено в папку «Входящие», а пользователи его открыли и прочли.
Тем не менее, delivery rate помогает определить проблемы, которые могут быть решены для улучшения других показателей рассылки. Повышение доставляемости может способствовать увеличению клиентской базы и поддержанию уровня лояльности существующих клиентов.
Как рассчитать delivery rate
Формула для расчета доставляемости выглядит следующим образом:
DR = количество доставленных писем / количество отправленных писем x 100%
Все данные можно найти в статистике сервиса, которым вы пользуетесь для рассылки.
Если у вас есть данные о количестве недоставленных писем, вы можете использовать следующую формулу расчета delivery rate:
DR = (количество отправленных писем — количество недоставленных писем) / количество отправленных писем x 100%
Обычно хорошим значением считается 95% или выше. Если ваш показатель ниже, рекомендуется провести анализ и устранить возможные проблемы.
Если DR падает ниже 85–90%, это может вызвать вопросы со стороны службы поддержки. В некоторых случаях рассылку могут даже заблокировать до получения объяснений. Поэтому важно поддерживать показатель доставляемости на высоком уровне.
Базовые принципы высокой доставляемости email писем
На доставляемость могут влиять разные факторы, в их числе:
- Качество
email-базы . Нужно вовремя удалять неактивные адреса и добавлять новые контакты. - Содержание письма. Если в письме есть неприемлемый контент, или он нарушает правила почтовых сервисов, сообщение может быть заблокировано или удалено. Кроме того, большое количество рекламы и баннеров может снизить доставляемость.
- Количество жалоб на спам.
- Репутация домена отправителя.