Как сделать хороший сайт для автосалонов и автопроизводителей? | Технологии успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к проектированию и продвижению онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

«Чтобы как у всех» или для реальной пользы — зачем вам нужен сайт

Автор: Максим Монахов, технический директор интернет-агентства «Технологии успеха»


В прошлой статье я немного поерничал над сайтами автопроизводителей и рассказал о том, как все плохо, но ничего не предложил в альтернативу. Только пообещал, что обязательно расскажу о нюансах создания такого сайта.

Выполняю обещанное.

Сделать хороший сайт просто. Для этого надо решить две связанные задачи:

  1. Зачем нужен сайт;
  2. Как донести пользу до посетителя.

Да, банально. Да, об этом написано в каждом учебнике и в каждой статье по теме. Но почему-то мало кто решает эти задачи до конца. Не хочется писать про очевидные заезженные вещи о том, что сайт — это инструмент продаж; про товар, который надо «донести» до покупателя; про «выделение из конкурентов». Хочется посмотреть немного масштабнее и отвлеченнее.

как сделать хороший сайт автосалона

Определите, зачем же он вам нужен

Понять, зачем нужен сайт — совсем не сложно. Сейчас покажу.

Возьмем нашего автопроизводителя. Это старый известный бренд, про который все слышали. У него есть фанаты, сторонники и противники. Его продуктовую линейку активно обсуждают на сторонних ресурсах, а по каждой модели есть множество отзывов и тематических форумов. Но когда мы собираемся покупать автомобиль, то первым делом идем на официальные сайты — одного, второго, третьего бренда и именно там смотрим варианты.

Почему? Это информация из «первых рук». Все прочие ресурсы будут следующими. Они помогут оформить или опровергнуть решение покупки. Но первоначальный выбор будут делать на официальном ресурсе. Там есть все: модели, комплектации, технические характеристики, цены, программы продаж. У всех, как мы убедились, все одинаково и похоже.

Результат — если у всех одинаковая информация, один и тот же подход к демонстрации и продажам, да и цены в неком допуске приближены, то все источники окажутся усреднены и равноценны, а если все одинаково — выбор очень сложен.

Тут вступают в дело личные предпочтения, вторичные ресурсы с дополнительной информацией. И выбор делается уже за их счет. Т. е. официальный сайт теряет экспертную роль в решении потребителя.

Из этой простой логической цепочки следует очевидный вывод — сайт, который сможет выделиться среди подобных, получит значительное увеличение количества лидов.

Вот, скажете вы, открыли Америку! Неужели маркетинговые отделы автомобильных марок это не понимают и не пытаются реализовать? Да, выводы, конечно, не уровня откровений. И да, с каждой новой версией сайта эту задачу пытаются решить.

Но почему-то у всех выходит одинаково. Этот эффект хорошо известен школьным учителям: если школьников на контрольной оставить одних, то все начнут списывать друг у друга, в результате даже отличники получат средний балл — ниже, чем если бы они делали самостоятельно.

Делаем промежуточный вывод: мало понять — «зачем», что в принципе несложно, надо еще выполнить вторую часть — «как».

Как выделиться из толпы и создать заметный сайт

Что надо сделать, чтобы выделиться? Первое, что приходит на ум — «визуальщина». Если все красные, надо быть зеленым, а если все зеленые — круто быть черно-белым. Но это работает, только если все «красные» или «зеленые». А если все пестрые, в полосочку, клеточку и елочку? Если все создали такой визуальный шум, что любое решение теряется?

Видимо, надо искать другие…

разработка сайта автосалона

К кому в большой толпе незнакомых людей вы обратитесь с вопросом? К тому, кто всем видом выражает к вам безразличие или кто вам улыбнется? Чьим советам вы последуете: человека, кто говорит заумно, или кто говорит понятно?

Так же и с сайтами — если все хороши визуально, выигрывает тот, кто более дружелюбен, который не виснет и который разговаривает понятно.

Как этого добиться

И как же этого добиться? Опять ничего сложного:

  • сделайте понятную навигацию;
  • структурируйте информацию на целевых страницах;
  • пишите простым языком;
  • избегайте таблиц;
  • используйте понятные абстракции;
  • не делайте сложно, то что можно сделать просто.

В следующих статьях я дам больше конкретной информации по каждому из этих шагов с описанием лучших практик и примерами. А пока — не бойтесь намечать планы своего будущего сайта и воплощать идеи в реальность. Удачи!

Оцените статью:
Технический директор интернет-агентства «Технологии успеха» Максим Монахов делится секретами создания качественного сайта для автопроизводителей и автосалонов. Консультация специалистов: 8 (800) 775-17-11. Звонок бесплатный.

Обсудим Ваш проект?

наверх